Укрзализныця затеяла масштабную реформу пассажирских перевозок. Помогать украинским менеджерам будут немецкие специалисты из консалтингового подразделения Deutsche Bahn (DB). Эта компания уже имеет опыт успешного реформирования железной дороги в Казахстане.
Немцы начинают работу в Украине уже в текущем году. Первоочередная задача, которая перед ними стоит – оптимизировать пассажирские перевозки так, чтобы они перестали быть убыточными. На сегодня они именно таковыми являются. До сих пор Укрзализныце с трудом удавалось покрывать убытки от пассажирских перевозок за счет стоимости перевозки грузов. Однако теперь менеджмент компании хочет изменить ситуацию.
Конечно, можно рассчитывать, что после вмешательства немцев пассажирские перевозки в Украине станут намного комфортнее. Однако приоритетное задание, которое перед ними стоит – сократить расходы Укрзализныци на пассажирские перевозки и сделать их рентабельными.
А это значит, что немцы внимательно возьмутся за изучение трафика, и поставят под вопрос существование убыточных маршрутов. Можно предположить, что судьба этих маршрутов будет незавидна: их попросту закроют. Большого общественного резонанса из-за этого не будет. Ведь в Украине в основном убыточны пригородные маршруты, которые зачастую играют роль социального транспорта и ежедневно доставляют сотни небогатых украинцев до областных центров, где у них есть работа.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Вероятней всего, эти маршруты предложат взять на содержание местным властям. Однако уже сейчас эксперты предвидят, что местная власть не всюду согласится на такие расходы. Где-то действительно нет денег. А где-то сочтут эту затею бесплодной с точки зрения собственного пиара. Ведь, если построить в регионе качественную автодорогу, то руководство сможет записать это себе в актив перед грядущими выборами. А сохранив электричку, местная власть не заработает для себя много голосов на выборах. Ведь электрички как ходили, так и будут ходить.
В общем, у экспертов нет больших иллюзий по поводу немецкого присутствия в реформировании Укрзализныци. Да, наверное, в вагонах станет чисто, постель будет свежевыстиранной, и в общем сервис улучшится. Однако многие пассажиры из провинции потеряют единственный вид транспорта, который был им по карману. А значит, будут вынуждены отказаться от своей работы в городах. Единственное, что им останется – обратить свои взоры на запад – туда, где уже давно трудятся их соотечественники-заробитчане. В частности, на ту же Германию.
При этом пенсионеры, которые ежедневно добирались электричкой до своих дач, вообще потеряют возможность туда ездить.
Кстати, уже в этом году Укрзализныця должна будет заплатить немцам за консультативные услуги свыше миллиона евро. А в следующем году специалисты из Германии намерены войти в состав управления Укразализныцей, чтобы на практике реализовывать свои теоретически наработки.
Напомним, Укрзализныця запустила на маршруте Киев-Одесса новый поезд из старых немецких вагонов. Несмотря на то, что они выпущены в Германии еще 30-40 лет назад, вагоны выглядят вполне комфортно и довольно удобны в пользовании.