Today.ua

Укрзализныця начинает поэтапное повышение тарифов

Компания Укрзализныця объявила о повышении тарифов на железнодорожные перевозки грузов. В частности, вырастут тарифы на перевозки железной руды и агропродукции. Повышение запланировано в два этапа.

О готовящихся переменах рассказал член наблюдательного совета "Укрзализныци" Сергей Лещенко.

По словам Лещенко, вырастут тарифы не только на перевозку продукции аграрной отрасли, но и на пустой пробег вагонов. (Хотя, как говаривал один из прежних гарантов, у нас "порожняк не гонят", - авт.)

В частности, тариф на перевозку железной руды вырастет таким образом:

А тариф на перевозку аграрной продукции вырастет так:

Укрзализныця уже знает, на что потратит дополнительный доход

Благодаря такому повышению тарифов, компания Укрзализныця надеется получить немало прибыли. Так, согласно подсчетам, уже в этом году прибыль от повышения тарифов на перевозки грузов должна составить 1,8 миллиарда гривен. А в следующем году это должно принести 10,1 миллиарда.

По планам руководства Укрзализныци, эти деньги можно будет вложить в модернизацию компании.

Поэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки уже согласовано компанией с вышестоящими инстанциями. Ранее оно уже прошло согласование в Минэкономики и Минфине и в Государственной регуляторной службе. Теперь лишь осталось зарегистрировать его в Минюсте и можно приступать к реализации.

"Совместными усилиями правления, наблюдательного совета УЗ и Министерства инфраструктуры сделан значительный, но не последний шаг к деолигархизации железной дороги", - подытожил Лещенко, который, как известно, входит в наблюдательный совет Укрзализныци.

Конечно, бизнес, которому придется платить за перевозки по повышенным тарифам, не разделяет восторга Укрзализныци. Наибольшие потери понесет Ринат Ахметов, чьи грузы массово перевозит УЗ. В частности повышение тарифов на перевозки грузов повлечет за собой 3,2 млрд гривен дополнительных расходов компании Метинвест и 1  миллиард ДТЭК.
Напомним, компания Укрзализныця запустила новый поезд из старых немецких вагонов, изготовленных еще в 80-90 годы прошлого столетия. Однако по комфортности эти вагоны ничем не уступают тем, что курсируют в Украине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ