В настоящее время, когда во многих регионах Укрпочта не в состоянии выплачивать пенсии сотням тысяч украинцев, для них может стать действенной альтернативой выплата пенсии через банк. Причем, чтобы изменить способ выплаты с Укрпочты на любой уполномоченный банк, совсем не нужно куда-то ходить. Все это можно сделать онлайн, не выходя из дому.
В Пенсионном фонде дали простую инструкцию, как за несколько шагов изменить способ выплаты пенсии.
Единственное, чем нужно заручиться прежде, чем приступать к изменению способа выплаты, - реквизитами банка, на которые будут поступать пенсионные выплаты. То есть, перед этим нужно посетить отделение банка, на который вы хотите получать деньги и взять у него справку с реквизитами. Это дело не займет много времени, максимум 10-15 минут.
Кроме того, следует иметь отсканированные копии паспорта, ИНН (идентификационного кода) и той же справки, которую вам предоставил банк. Опять же, для этого вовсе не обязательно бегать в поисках сканера. Достаточно будет сделать качественные (читабельные) снимки всех документов с помощью смартфона и загрузить их в компьютер.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
После этого можно приступать уже непосредственно к процессу смены способа выплаты пенсии. Алгоритм будет такой:
- Войдите или зарегистрируйтесь в личном кабинете на вебпортале ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи или ID-банкинга. Если вы до сих пор не зарегистрированы, то сделать это не составит труда. А если не справитесь сами, то попросите кого-нибудь из младших родственников или соседей. Впрочем, если вы читаете этот материал со смартфона или с компьютера, ваших личных навыков уже должно хватить для того, чтобы зарегистрироваться на портале Пенсионного фонда.
- В левом боковом меню щелкните вкладку "Пенсионерам".
- Выберите пункт "Внесение изменений в электронное пенсионное дело".
- Выберите пункт "Заявление об изменении способа выплаты".
- Заполните нужные поля формы заявления и скачайте в нее скан-копии необходимых документов: паспорта; регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (ИНН); банковской справки с реквизитами.
- Сформируйте заявление, заверьте его квалифицированной электронной подписью и отправьте в ПФУ.
В то же время, если вы хотите получить электронное пенсионное удостоверение, то, прежде чем отправить заявление, поставьте отметку в пункте "электронное". Вот и все. Уже со следующего месяца вашу пенсию будут перечислять на выбранный вами банк.
Напомним, в Минфине рассказали, что будет с пенсиями и соцвыплатами в следующем году.