В Украине неизбежно вырастет стоимость проезда в городском транспорте. Государству нечем компенсировать проезд льготников. Поэтому эти затраты хотят возложить на обычных пассажиров, которые не имеют льгот на проезд.
Это – единственный способ избежать коллапса в системе общественного транспорта, говорит эксперт Ассоциации городов Украины Назар Миколюк. Государство переложило функции по компенсации проезда льготников на местные власти. А местным властям и так не хватает денег на первоочередные расходы, говорит эксперт.
"Громады вместо того, чтобы вкладывать эти средства в образование, в здравоохранение, в соцзащиту, должны перенаправить их на компенсацию за льготную перевозку в электротранспорте или другом автотранспорте", - говорит эксперт.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
По его словам, в 2021 году на компенсацию льготного проезда понадобится около 6 миллиардов гривен. Ведь на сегодня в Украине насчитывается около 2,5 миллиона льготников. Этих денег у городов нет. А если и есть, то в городских бюджетах хватает немало дыр, которые нужно срочно латать. Поэтому единственный выход – это повышение стоимости проезда в общественном транспорте.
"Фактически на сегодня единственный адекватный вариант, если государство, конечно, не вернет компенсацию за льготные перевозки - это поднятие тарифов на проезд", - убежден Миколюк.
Кстати, на днях предприятия "Киевпасстранс" и "Киевский метрополитен" выступили с совместным обращением к городской власти, в котором они требуют либо дотировать муниципальный транспорт из городского бюджета, либо повысить цены на проезд. По их подсчетам тариф на проезд должен быть не ниже 20 гривен.