Операторы сотовой связи в Украине получают около 3 миллиардов гривен сверхприбыли ежегодно, благодаря подключению платных услуг своим абонентам. При этом, сами украинцы даже не подозревают, что с их счетов регулярно списывают средства на оплату опций, которыми они даже не пользуются.
Около половины услуг мобильных операторов предоставляется в тайне от абонентов. Оформлять услуги без ведома человека удается посредством всплывающих окон и СМС с оповещением.
Как рассказал заместитель главы Министерства цифровой трансформации Александр Шелест, граждане Украины теряют значительные суммы денег из-за контент услуг, которые они не заказывали и которыми не пользуются. В первую очередь это справочные, музыкальные и развлекательные услуги. На беспечности и невнимательности абонентов зарабатывают провайдеры и мобильные операторы.
"То есть услуги предоставляют одни – кто они, что они, какие они – потребитель не знает, а это грубое нарушение закона "О защите прав потребителей". При этом деньги списываются другими. В то же время, по закону каждый потребитель имеет право знать поставщика услуги, ассортимент услуги, количество и требовать ее качество", – уточнил бывший член Нацкомиссии по регулированию связи Владимир Гресько.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Украинцам рекомендуют очень внимательно относиться к всплывающим окнам, которые появляются на различных сайтах. Из-за большого количество приложений и уведомлений на телефонах подключить услугу можно случайно. Если это произошло, следует обратиться с жалобой в профильную комиссию.
Если уж платить за услуги мобильным операторам, то только за полезные и нужные. Напомним, ранее Vodafone запустил новую услугу, о которой давно мечтали все украинские туристы.