Today.ua

Банки обязали давать клиенту исчерпывающую информацию о состоянии счета по его требованию

Состояние счета клиента банка должно быть доступной информацией для владельца этого счета. Банк обязан своевременно информировать клиента обо всех изменениях, происходящих с его счетом, а также давать такую информацию по первому требованию клиента. Такое разъяснение дал Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ).

Банк обязан предоставлять клиенту исчерпывающую информацию о состоянии счета ему самому или его законным представителям. Вкладчик имеет право на такую информацию в течение всего времени, пока его счет в банке не будет закрыт. Такую информацию он может получить от банка в различных форматах: как непосредственном в банковском отделении, так и дистанционно.

Клиент банка может получить от финучреждения следующие документы:

Для того, чтобы получить информацию о состоянии счета, вкладчику не требуется непосредственно самому прокладывать тропу в банк. Все это можно узнать с помощью интернет-банкинга или мобильного банкинга.

Можно также получить информацию и, направив банку sms-запрос, или позвонив на его горячую линию. Впрочем, интернет-банкинг все равно удобнее, ведь с его помощью клиент может тщательно изучить состояние счета и отследить движение средств на нем.

Кому могут предоставить информацию о состоянии счета

Такую информацию банк может предоставить только самому клиенту или его законным представителям. Для всех остальных это банковская тайна, и она не разглашается.

Если произошла утечка данных о клиенте и его счете по вине банкиров, то клиент имеет право требовать от банка возмещения убытков: как возможных материальных, так и моральных. Но в этом случае возможны исключения. Такие исключения регламентированы законом "О банках и банковской деятельности". Итак, в некоторых случаях, предусмотренных законом, банковская тайна может стать доступной органам государственной власти и должностным лицам, которые уполномочены государством выполнять определенные функции.

При заключении договора банковского вклада (счета) клиент имеет право получить от банка свой экземпляр договора.

Кроме того, клиент имеет право получить следующую информацию:

Вся эта информация должна быть размещена финучреждением в отделениях, где предоставляются банковские услуги, а также на сайте банка. Кроме того, такая информация может содержаться в рекламе банковских услуг.

Банк не имеет права не предоставить клиенту по его требованию информацию о состоянии счета. Кроме того, клиент вправе иметь исчерпывающую информацию об условиях банковских услуг.

В случае отказа в предоставлении такой информации или неполного или недостоверного информирования, клиент имеет право принимать доступные ему меры воздействия на банкиров.

Напомним, украинские банки начали массовое блокирование вкладов своих клиентов. Таким образом банкиры выполняют новые правила финансового мониторинга, которые стали действовать в Украине. Из-за многочисленных жалоб вкладчиков, Нацбанк был вынужден обратиться к банкам с разъяснением, каких клиентов не следует проверять очень тщательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ