Авиабилеты в Украине станут дешевле: как будут сбивать цену

Автор: Марченко Любов

Авиабилеты в Украине станут дешевле: Кабмин готовит новый законопроект, по которому НДС на внутренние авиаперевозки могут отменить. Это приведет к удешевлению авиабилетов.

Авиабилеты в Украине станут дешевле: как будут сбивать цену  - today.ua

Авиация остается в Украине транспортом для не бедных людей. Даже граждане среднего достатка не могут позволить себе частые авиаперелеты – разве что раз в году слетать на отдых в Египет или Турцию. Путешествовать же самолетом по родной стране получается довольно-таки накладно. Тем более, что билеты на международные авиарейсы стоят дешевле, чем на внутренние украинские.

Причина - в налоге на добавленную стоимость. На международных рейсах НДС нет, а вот на внутренних всюду действует 20%-й НДС. В правительстве озаботились этим и решили упразднить НДС и для внутренних авиарейсов. Соответствующий законопроект уж готовят. И это, конечно, должно удешевить авиабилеты.

"Освобождение от налогообложения приведет к уменьшению затрат и удешевлению авиабилетов на внутренние рейсы. Украинцы со своей стороны получат более широкий доступ к быстрым и безопасным путешествиям внутри страны", - говорит премьер Денис Шмыгаль.

Популярные сейчас

В Украине ожидается масштабное повышение заработных плат

Минус 50% от пенсии: стало известно кому ограничат выплаты

В Минэкономики спрогнозировали рост курса доллара до 50 гривен

Что ждет не обновивших данные в ТЦК украинцев: разъяснения адвоката

Однако авиабилеты не станут дешевле на 20%, как следовало бы ожидать. Люди, разбирающиеся в хитростях ценообразования, говорят, что такая мера может удешевить авиабилеты примерно на 10%. Это будет приятно для тех, кто и так летает, однако не сделает погоды украинцам, которые до сих пор видели самолет лишь по телевизору.

Авиабилеты в Украине станут дешевле: как будут сбивать цену

Как еще можно удешевить авиабилеты

Есть еще один фактор, сильно влияющий на стоимость авиабилетов – это цена авиационного топлива. В Украине оно дорогое, гораздо дороже, чем в европейских странах. Так сложилось из-за высокого акциза на него и еще – из-за отсутствия конкуренции между поставщиками топлива.

Выход – снижать акциз и диверсифицировать поставки авиатоплива. Пока об этом не говорят, но очевидно, и эти вопросы нужно будет решать, если правительство реально хочет снизить цену на авиабилеты и развивать внутренние авиаперевозки.

Ну и, конечно, нужно было бы привести в нормальное состояние аэропорты, многие из которых сейчас больше напоминают автостанции в захудалом райцентре, чем очаги высоких технологий. Сейчас, когда украинцы стали меньше летать в связи с пандемией, как раз самое время заняться ремонтом аэропортов. Однако на это нужны деньги. Огромные деньги, которых нет ни в государственном бюджете, ни в региональных.

Смогут ли авиаперевозки стать реальными конкурентами железнодорожному транспорту?

Параллельно с авиаперевозками, в Украине намерены также развивать железнодорожные перевозки. Что касается последних, правительство вынашивает грандиозные планы по внедрению скоростных железных дорог и составов, которые смогут перевозить пассажиров   из  столицы в любой из регионов за 3-4 часа. Конечно, как и в авиации, здесь также все упирается в деньги.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

А потому, ездить украинцы, конечно, не перестанут. А вот ездить быстро - будут еще не скоро.

Напомним, два турецких лоукостера, Pegasus Airlines и AnadoluJet, "воюют" за небо Украины. Обе компании конкурируют на маршруте "Киев-Анкара" и вынуждены снижать цены.