АТБ, Сильпо, Ашан и другие: крупные украинские ритейлеры отказали Минобороны в поставках продовольствия для ВСУ

Автор: Марченко Любов

Крупные торговые сети, работающие на украинском рынке розничной торговли, отказались поставлять продовольствие для военнослужащих, которые находятся на передовой.

АТБ, Сильпо, Ашан и другие: крупные украинские ритейлеры отказали Минобороны в поставках продовольствия для ВСУ - today.ua

Об этом стало известно из заявления Минобороны Украины.

В заявлении, в частности, говорится, что Министерство обороны хотело привлечь крупных ритейлеров, работающих в Украине, к поставкам продовольствии для ВСУ. Причем речь шла не о тех подразделениях, которые дислоцированы в тылу, а о передовых воинских частях, находящихся непосредственно в зоне боевых действий.

К разговору в Минобороны пригласили представителей топ-менеджмента крупных ритейлеров - КОЛО, АТБ-Маркет, Варус, Ашан, Сильпо (Fozzy Group). Однако все они отказались поставлять продовольствие бойцам на передовой. Представители торговых сетей мотивировали свой отказ тем, что доставка продуктов в места, где идут бои, и воинские части постоянно меняют дислокацию, весьма затруднительна и очень затратна.

Популярные сейчас

Российская армия к 9 мая попытается захватить еще один украинский город

Кулеба сделал заявление о переговорах с Россией: названо главное условие Украины

Специалисты назвали моторное масло, которе нельзя заливать в двигатель автомобиля с пробегом

Постпред Украины в ООН намекнул на уничтожение Керченского моста в 2024 году

"Представители сетей подчеркнули, что при существующих требованиях обеспечение логистики продуктов — а именно по принципу гарантирования доставки продуктов к частям при их постоянной передислокации — является слишком рискованным процессом для сетевого бизнеса при определенных ценах услуг по организации питания одного военнослужащего в сутки согласно Каталогу (137,04-144,06 грн.). По словам ритейлеров, они низкие", - разъяснили в Минобороны позицию представителей торговли.

Кстати, такая позиция розничных сетей пришлась весьма кстати руководству Минобороны, которое уже только ленивый не изобличал в завышении цен на продукты для военнослужащих. Дескать, функционеры Минобороны закупают продукты для ВСУ по завышенным ценам.

АТБ, Сильпо, Ашан и другие: крупные украинские ритейлеры отказали Минобороны в поставках продовольствия для ВСУ

Минобороны пыталось оправдываться, однако все эти оправдания выглядели как-то неубедительно. А тут ритейлеры, сами о том не подозревая, налили воды на мельницу Минобороны.

Поэтому сравнивать закупочную стоимость продуктов, которые приобретает для своих нужд Главное управление разведки, и тех, что покупает Минобороны, некорректно. Ведь ГУР находится в Киеве и никуда не выезжает. Поэтому питание им доставляется на стационарные места.

А военные, для которых закупает продукты Минобороны, находятся постоянно в движении. И уже завтра их можно не застать там, где они были сегодня. Поэтому в закупочные цены на продукт для ВСУ изначально заложена стоимость логистики, которая бывает весьма запутанной и дорогой.

"Министерством обороны закупается комплексная услуга по организации питания по Каталогу продуктов, цены на которые уже учитывают логистику, в том числе преимущественно доставку в районы ведения боевых действий. Услуга по организации питания, по сути, это формат «еда «ходит» за военнослужащим». Цена услуги по организации питания одного военнослужащего составляет от 137,04 грн. до 144,06 грн. в сутки", - разъяснили в Минобороны.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

К тому же, военнослужащие из ГУР во время выполнения боевого задания обеспечиваются те же питанием, что и все бойцы ВСУ на передовой, и за ту же цену, заметили в Минобороны.

Напомним, одиноким и малообеспеченным пенсионерам окажут помощь продуктовыми наборами и не только. Благотворительный фонд также позаботился, чтобы пожилые люди имели возможность жить полноценной жизнью.