Today.ua

За две минуты у клиента ПриватБанка исчезли с карточки 44 тысячи сбережений

ПриватБанк не обеспечил надлежащую защиту деньгам своего клиента, вследствие чего тот потерял около 44 тысяч гривен. Банк своей вины в этой ситуации не признает, обвиняя клиента. Однако тот считает, что система защиты банка имеет брешь, из-за которой пропали его деньги.

На пропажу денег с карты ПриватБанка пожаловался клиент, подписавшийся на портале minfin цифровым кодом 18091988.

Мужчина по имени Андрей рассказал, что получил на днях звонок из ПриватБанка, в котором спрашивали, подтверждает ли он денежный перевод на сумму в 1 гривну. Поскольку Андрей никому денег в тот момент не переводил, то он нажал на отмену действия. Вслед за этим поступил еще один запрос на подтверждение перевода, а за ним и еще один.

"Я нажал 0 для отмены, так было 5 раз, 4 раза я нажимал 0, на пятый я просто не поднимал трубку. В результате через 20-25 минут у меня с карты, без моего подтверждения было списано 8 раз, такие суммы: 4,99 $, 249,99 $ - 6 раз, и 99,99 $", - пишет мужчина.

Он тут же принялся писать на чат-бот ПриватБанка. Ему сообщили, что менеджер свяжется с ним через 9 минут.

"И в тот момент у меня буквально через две минуты, без моего подтверждения сняли общую сумму в районе 43-44000 грн. Я, конечно, сразу побежал в отделение, где работник кому-то написала и мне перезвонили с номера +380 (5673) 6 91 29, и заблокировали карту. Поэтому у меня два вопроса: Как приват Банк защищает своих клиентов? Кто будет возвращать деньги? Как работает защита Приват Банка и стоит ли им вообще пользоваться после таких действий. Очень ожидаю ответ на данный отзыв, потому что это реально жесть", - обращается клиент к ПриватБанку.

И хотя некоторые комментаторы, набежавшие на эту жалобу, доказывали, что банк не обязан отвечать на вопросы, ПриватБанк все же ответил клиенту 18091988.

"Проведение оплаты в интернете возможно только в том случае, если данные карты, известные только ее владельцу, были введены для осуществления оплаты или привязки карты на стороннем сайте. Заявки на обжалование данных операций созданы и будут рассмотрены в соответствии с правилами международной платежной системы. По результату мы вас дополнительно проинформируем. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы уберечь средства клиентов от мошенников. На нашем сайте вы можете найти советы и правила, которые помогут вам не стать жертвой мошенников:

https://privatbank.ua/informational-security

https://privatbank.ua/safeness", - стандартно отписал ПриватБанк.

В общем, суть ответа сводится к одной лаконичной фразе: "Сам виноват!"

При этом среди нескольких комментариев, созвучных банковскому, попался один, который стоит выписать большими буквами и повесить на стену каждому клиенту ПриватБанка, впрочем, как и любого другого банка.

"Как только начинаются мутки с вашей картой, даже если это операция на одну гривну, в первую очередь вы блокируете карту, а потом уже обращаетесь в банк за разьяснениями по операциям которые вы не инициировали или перевыпускаете карту если есть подозрения что карта скомпрометирована. Время — деньги, в данной ситуации пословица верна как никогда", - справедливо заметил некий Toxa David.

Напомним, государственные ПриватБанк и Ощадбанк готовят к приватизации. Эксперты рассказали, что может измениться для их клиентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ