Today.ua

В Viber рассказали, что делать, если звонят мошенники

В Viber сообщили о регулярной блокировке подозрительных аккаунтов, владельцы которых разными способами пытаются получить от других пользователей конфиденциальную финансовую информацию. Кроме того, в компании рассказали, как можно защититься от действий мошенников.

В социальных сетях и популярных мессенджерах за последние годы стремительно выросло количество случаев мошенничества. Viber в данном аспекте не является исключением. Злоумышленники создают фейковые аккаунты, посредством которых обманным путем выманивают секретные данные о банковских счетах от доверчивых пользователей.

Чаще всего мошенники звонят на Viber-номера пользователей, представляются сотрудниками банков, либо рассылают ссылки на фишинговые ресурсы. Также нередко используются ложные розыгрыши и конкурсы, фейковая информация о субсидиях и соцвыплатах. Когда пользователь переходит по размещенным ссылкам, он попадает на веб-страницы, благодаря которым преступники страниц получают доступ к финансовой информации.

В Viber рекомендуют все сообщения от подозрительных неизвестных пользователей помечать как "Спам". Для этого нужно открыть окно диалога, нажать на кнопку "Это спам" или "Заблокировать". Если таких жалоб на один аккаунт будет много, то администрация Viber заблокирует его.

Кроме того, можно написать жалобу в службу поддержки Viber. Сначала сделайте снимок экрана, на котором открыт номер телефона, с которого мошенник написал вам подозрительное сообщение. Затем откройте help.viber.com/ru/contact, опишите суть проблемы и загрузите фото.

Напомним, компания Viber напомнила своим пользователям о трех важных функциях мессенджера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ