Today.ua

В Украине участились случаи пропажи денег с банковских карт: что за всем этим стоит

В последнее время все больше укранцев заявляют о пропаже денег с банковских карт. Иногда с карты пропадает какая-то часть денег, а иной раз пропадают и все сбережения. Причем деньги могут пропасть не только с карты для выплат, но и с кредитной. И тогда человек, ни копейки не взявший со своей кредитки, вынужден возвращать банку огромный долг со всеми надлежащими процентами. В некоторых случаях после проведенного расследования пропавшие деньги удается вернуть. Однако во многих случаях банк отказывается даже рассматривать вопрос о возвращении пропавших средств.

В каких случаях о пропавших деньгах можно забыть, рассказал юрист "Громадського простору" Юрий Филенко.

Итак, по словам юриста, если во время проведения транзакции, в ходе которой деньги пропали со счета, использовалась проверка 3D-Secure, то владелец карты может попрощаться со своими сбережениями.

"Важно, осуществлялись ли платежи с использованием дополнительного шага проверки подлинности 3D-Secure... Если оплаты проходили с использованием этой технологии, обжаловать их и возместить практически невозможно", - говорит Филенко.

Что такое проверка 3D-Secure?

В ходе этой проверки на мобильный номер владельца счета, который обозначен как его финансовый номер приходит пароль, который нужно ввести, чтобы подтвердить перевод средств. Если такой пароль был введен, то это значит, что владелец счета лично подтвердил транзакцию. И тут уж ничего не поделать: любое расследование сочтет такой перевод денег законным.

Конечно, не всегда такая транзакция происходит с ведома и согласия владельца счета. Так может случиться, если мошенники предварительно завладели его мобильным номером. Может также случиться, что мобильным телефоном владельца счета и его картой воспользовался кто-то из его близких, которому знакомы все банковские тайны пострадавшего.

Случается также, что к хищению средств может быть причастен кто-то из сотрудников банка. Однако, как говорит эксперт, такие случаи как раз легко поддаются внутреннему расследованию, и нечистого на руку банковского работника быстро можно идентифицировать.

Если перевод денег осуществлялся без проверка 3D-Secure, то владелец опустошенного счета вполне может добиться, чтобы деньги ему вернули, говорит юрист. Пострадавший должен письменно заявить о пропаже денег, и тогда банк обжалует транзакцию через платежную систему. Правда, вся эта канитель занимает немало времени – до 120 дней. Однако деньги все же реально можно вернуть.

Если же банк отказывает клиенту в поиске его пропавших денег, то клиент может пожаловаться в НБУ. Жалоба обязательно должна быть письменной, чтобы у Нацбанка было основание для проверки.

"Нужно обращаться в письменном виде. Лучше написать самостоятельно, описав все детали. Если записывать жалобу на горячей линии, рассказ будет изложен в очень короткой форме", – посоветовал юрист.

Напомним, на сайте minfin клиенты массово жалуются, что с их карт Приватбанка списывают деньги в пользу китайского интернет-магазина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ