В Европе и США ощущается острая нехватка водителей грузовиков. Чтобы хоть как-то привлечь специалистов в отрасль грузоперевозок, многие компании в США обещают им при трудоустройстве солидный денежный бонус. Таким образом, заробитчане, имеющие опыт работы водителем грузовика и решившие попытать счастья за океаном, могут сразу получить неплохой стартовый капитал.
Дефицит водителей большегрузных автомобилей – настоящий бич для экономики Соединенных Штатов, а также для стран Западной Европы. Из-за нехватки водителей многие предприятия уже сейчас ощущают перебои со снабжением. По оценкам отраслевой организации BLS, ныне в США пустует около 60 тысяч водительских мест.
Поэтому, чтобы привлечь новых работников в эту сферу, включая и заробитчан, работодатели идут на всяческие ухищрения. В частности, многие фирмы в США стали предлагать водителям стартовый капитал только за то, что они подпишут контракт и приступят к работе водителем грузовика.
Так, компания Cowan Systems из Мэриленда гарантирует бонус в начале работы каждому, кто подпишет с ней контракт на вождение грузовика. Размер бонуса – 15 тысяч долларов. Если учесть, что это составляет почти треть годовой зарплаты водителя фуры, то старт получается весьма неплохой.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Аналогичные проблемы с водителями грузовиков испытывает также Западная Европа. Здесь охотно привечают заробитчан, имеющих соответствующие права и хоть пару лет водительского опыта работы на фурах. Так, в Великобритании не хватает 52 тысячи водителей, в Германии – 45 тысяч. Причем, по оценкам экспертов, ежегодно в мире количество вакансий среди водителей фур будет прирастать примерно на 28 тысяч.
В Великобритании, где экономика испытывает ту же проблему, водителям грузовиков временно разрешили работать по 10 часов вместо положенных 9 (с пропорциональным ростом зарплаты естественно). Однако и это не помогает полностью решить проблему своевременного снабжения магазинов товарами.
Почему возникла проблема с водителями грузовиков?
Эксперты выделяют две причины. Первая заключается в том, что молодежь считает эту профессию бесперспективной. Молодые люди убеждены, что через десяток-другой лет грузовики будут ездить автономно, без вмешательства человека. Поэтому нужно совершенствоваться в другой отрасли, а не в вождении.
Вторая причина - зарплата. Несмотря на то, что в США годовой фонд зарплаты водителя грузовика составляет в среднем более 47 тысяч долларов (по нашим, украинским, меркам, это вообще немыслимая сумма), водители-американцы считают, что им платят мало. Хотя в месячном измерении это выходит более 100 тысяч гривен. Причем разрыв в оплате труда водителя грузовика и других работников низкой квалификации неуклонно уменьшается. Так, еще в 2010 году водитель грузовика получал на 51% больше, чем кассир в супермаркете. А уже в 2020 году эта разница составила всего 27%. Водители считают такое соотношение несправедливым.
Из-за этого приток молодой рабочей силы в эту отрасль очень мал. В основном там трудятся возрастные водители. По оценкам специалистов, две трети из них в ближайшие 15 лет выйдет на пенсию. Тогда работать будет совсем некому.
Европа уже вовсю "сватает" на водителей фур украинских заробитчан. Однако в США дела обстоят немного иначе. Редкий заробитчанин долетает до берегов Америки. Потому американские работодатели готовы на всяческие преференции для водителей, чтобы только те оставались работать.
Напомним, в Германии предлагают водителям-дальнобойщикам из Украины в среднем 64 тысячи гривен в месяц. Конечно, американские 47 тысяч долларов выглядят привлекательнее.