Согласно законодательству Украины, для начисления пенсии человек должен иметь официально подтвержденный страховой стаж. Только на основании этого появляется право на выплаты после ухода на заслуженный отдых.
Особенно актуальным стал в последнее время вопрос о подтверждении страхового стажа за период до 2004 года. Если страховой стаж был, когда человек был официально трудоустроен, и за него работодатель исправно платил страховые взносы, то его можно подтвердить несколькими способами, о которых рассказали в Пенсионном фонде Украины.
Так, при выходе на пенсию, если, например, трудовая книжка была утеряна или в ней по каким-то причинам нет соответствующих записей, то страховой стаж можно подтвердить путем предоставление в ПФУ данных из регистра застрахованных граждан, выписок из заявлений, личных счетов и ведомостей о выдаче зарплаты, письменных трудовых договоров и любых других документов, которые являются убедительным доказательством, что человек в определенный период был официально трудоустроен.
Кроме того, при выявлении неточностей в записях в трудовой книжке до 01.01.2004 может быть назначена Комиссия по вопросам подтвержденного стажа работы. По результатам проверки будет принято решение о правомерности назначения пенсионных выплат.
Напомним, в Украине с 1 апреля 2021 года повысили пенсионный возраст и ужесточили требования по страховому стажу. Кто потеряет право на получение пенсии?