Бывшие поставщики газа задолжали многим украинцам тысячи гривен. При этом уже второй год люди тщетно пытаются вернуть свои деньги, обивая пороги облгазсбытов. А между тем, вовсе не обязательно ехать в облгазы. Все необходимые документы можно собрать и отправить по почте: либо обычной, либо электронной. Нафтогаз рассказал, как это сделать.
Достаточно собрать необходимый пакет документов, и ваше личное присутствие при подаче заявления на возврат денег будет не обязательным, говорят в Нафтогазе.
В мае-июне 2022 года на обслуживание в Нафтогаз попали сразу более 10 миллионов клиентов бывших облгазсбытов. Областные газовые компании обанкротились, а их абонентов, чтобы они не остались без поставок газа, перевели "на довольствие" в Нафтогаз.
Однако при этом людям никто не удосужился сообщить, что они теперь обслуживаются у другого поставщика, и многие из них еще пару месяцев оплачивали газ по старым счетам. Так длилось, пока Нафтогаз не стал выставлять им задолженность за потребленный газ. Тогда и выяснилось, что клиенты платят не тому поставщику.
Типичный пример такого пренебрежительного отношения к людям изложен в письме бывшей клиентки Киевоблгаза, у которой таким образом образовался трехтысячный долг перед Нафтогазом. Судя по письму, женщина уже немолодая и невысокого достатка. "Подарить" такую сумму денег бывшему поставщику она не может, а добираться туда и выстаивать в длинной очереди у нее нет сил.
При этом государство, которое приняло решение о переводе миллионов абонентов от одних поставщиков к другому, фактически умыло руки, не продумав никакого механизма возврата переплаченных денег.
"Я все время платила за газ в "Киевоблгаз сбыт". Когда всех перевели в "Нафтогаз", нас не предупредили. Теперь "Нафтогаз" пишет, что у меня долг больше трех тысяч гривен. Возможности свериться нет. Поехала в "Киевоблгаз сбыт". Добираться неудобно: надо ехать на маршрутке и километр идти пешком. Там — очередь, а пожилым и присесть негде. Неужели нельзя было сообщить людям о смене поставщика? И почему нельзя автоматически перевести уплаченные деньги в "Нафтогаз"? Как мне быть?", - пишет женщина из пгт Песковка Киевской области.
В Нафтогазе дали совет, как вернуть переплату за газ наиболее простым способом
Нафтогаз отмечает, что у него также нет возможности перевести переплаченные деньги от старого поставщика на свой счет. Это должен сделать только сам клиент. Но для этого ему вовсе не обязательно самому протаптывать дорожку в облгаз. Можно все необходимые документы послать почтой.
Для возврата переплаченных денег понадобятся такие документы:
- копия паспорта владельца лицевого счета (первые две страницы и регистрация);
- копия идентификационного кода;
- справка из банка с реквизитами карточного счета;
- копия квитанции об оплате природного газаза период, когда возникла переплата.
При этом потребитель должен лично заверить все копии документов, написав на каждом:" Згідно з оригіналом, дата і підпис".
После этого остается лишь отправить собранные документы по почте на адрес своего бывшего облгазсбыта.
В частности, клиенты "Киевоблгаз сбыта" должны отправить документы на такой адрес: 04108, г. Киев, проспект Свободы, 2 Г, Бук. А.
Можно также отправить документы по электронной почте: contact@kvgaszbut.com.ua
Напомним, украинцам готовят большое повышение тарифов на коммуналку. При этом газ, а также электричество могут подорожать в разы.