Укрзализныця рассказала о повышении тарифов на пассажирские перевозки в нынешнем году

Укрзализныця вынесла решение о повышении тарифов на ее услуги в нынешнем году. Тарифы на грузовые перевозки компания уже повысила в конце июня. Однако тарифы на пассажирские перевозки в этом году решено оставить неизменными.

Укрзализныця рассказала о повышении тарифов на пассажирские перевозки в нынешнем году - today.ua

Об этом стало известно из заявления главы правления Укрзализныци Александра Камышина.

По словам топ-менеджера компании, сегодня из-за войны украинцы вынуждены чаще переезжать, как внутри страны, так и за границу. Для многих граждан именно железнодорожный транспорт остался единственно доступным. Поэтому повышать тарифы на услуги перевозчика в такое время было бы безнравственно.

"Сейчас затруднительная ситуация, украинцы вынуждены перемещаться по стране и за ее пределы из-за военных действий. Для многих железная дорога стала дорогой жизни, и было бы несправедливо сейчас поднимать тарифы. И я считаю, что это правильная позиция", - заявил топ-менеджер.

Укрзализныця рассказала о повышении тарифов на пассажирские перевозки в нынешнем году

При этом он напомнил, что Укрзализныця уже подняла с 29 июня тарифы на грузовые перевозки. Причем стоимость тарифов выросла сразу на 70%. По словам Камышина, повышение цен на грузоперевозки было единственно возможным решением, чтобы не повышать стоимость пассажирских перевозок. Благодаря этому повышению цен перевозчику удастся заработать за 2022 год дополнительно более 11 млрд гривен. За счет этих денег и удастся компенсировать расходы, которые несет сфера пассажирских перевозок.

Однако не все так радужно оценивают результаты повышения стоимости грузовых перевозок. Так, украинский бизнес уже подсчитывает свои убытки из-за роста тарифов Укрзализныци. Особенно может пострадать аграрная отрасль, для которой железнодорожные перевозки стали единственной альтернативой заблокированным морским путям. Поэтому из-за резкого повышения стоимости грузоперевозок многие предприятия агарной отрасли уже осенью могут стать банкротами.

Большой удар будет нанесен и металлургической отрасли, которая также очень зависима от железнодорожного сообщения и его стоимости.

При этом в самой Укрзализныце подсчитали, что для ее восстановления после войны понадобится около 120 миллиардов гривен. И кроме как от повышения тарифов, этих денег больше негде взять.

ИСТОЧНИКnapensii.ua