Компания Укрзализныця уже через 9 дней может остановить поезда. Перевозки по всей стране прекратятся, а экономика, оставшись без сырья и комплектующих материалов, будет парализована. Причина такого вероятного коллапса – отсутствие топлива для локомотивов.
В Укрзализныце осталось дизтоплива на 9 дней. Об этом сообщил на заседании Антикризисного штаба временный руководитель компании Александр Камышин.
"Мы работаем с поставщиками топлива по рамочному соглашению, но есть одна беда. Рамочное соглашение привязано к европейским индексам, и они не всегда отыгрывают ту ситуацию, которая складывается в Украине", - заявил Камышин.
По словам Камышина поставщикам бывает невыгодно продавать свой продукт по той цене, которая привязана к этим индексам. Они, конечно, не отказываются продавать топливо Укрзализныце, однако поставляют его перевозчику по остаточному принципу. Сначала дизтопливо идет туда, где за него можно получить высокую маржу.
Таким образом, с одной стороны такой принцип формирования цены выгоден Укрзализныце, потому что компании не приходится платить за топливо втридорога. А с другой стороны, в любой момент поставки могут быть заморожены или сорваны, из-за чего перевозчик чувствует себя, как на вулкане: в любой момент ситуация может стать неуправляемой.
"В результате нам очень трудно сейчас удается "отжимать" поставки топлива у наших контрагентов", - пожаловался временный глава Укрзализныци.
Поэтому нужно выработать соломоново решение, при котором Укрзализныця могла бы оперативно закупать топливо, когда оно подходит к концу. И в то же время компании не пришлось бы отдавать за него последние деньги, говорит руководитель.
При этом топ-менеджер напомнил, что в этом году компания уже дважды останавливала поезда из-за отсутствия дизтоплива, и недопустимо, чтобы это произошло в третий раз.
Напомним, Укрзализныця заявила об очередном повышении тарифов. В частности, с 1 января 2022 года поднимут тарифы на перевозки грузов 1 класса.