Вскоре в Украине выйдет на маршрут уникальная электричка с вагонами, оборудованными специально для людей с особенными потребностями. Там будет все приспособлено для проезда инвалидов-колясочников, а также для незрячих людей.
О запуске новой электрички объявила пресс-служба Укрзализныци. Пока на маршрут выйдет один такой состав. Однако уже вскоре на стальных путях Украины должно появиться еще шесть таких поездов.
Первая инклюзивная электричка готовилась работниками железной дороги в тесной взаимосвязи с уполномоченным президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерием Сушкевичем, который и сам является инвалидом-спинальником, а также с представителями Всеукраинского общественного объединения "Национальная ассамблея людей с инвалидностью Украины".
"Постепенно делаем Укрзализныцю инклюзивной. Ведь все люди должны иметь равные возможности во время путешествия по железной дороге, в том числе и в пригородном сообщении. Этот поезд станет примером для дальнейших работ по модернизации пригородного подвижного состава", - сообщил Иван Юрык, временно возглавляющий Укрзализныцю.
Как будет оборудована новая электричка
В электричке предусмотрены специальные вагоны, оборудованные для потребностей людей с проблемами двигательного аппарата и с проблемами зрения.
Въезд в вагоны предусмотрен по специальным пандусам. Внутри вагонов оборудованы специальные места для инвалидов-колясочников.
Кроме того, в пределах досягаемости такого места можно будет найти кнопку экстренного вызова кого-то из бригады, обслуживающей поезд.
В таких электричках по-другому, не как в обычных вагонах, оборудованы детали интерьера – все приспособлено для свободного передвижения и проезда людей на колясках. Кроме того, там установлено крепление для велосипедов.
Для незрячих людей все указатели продублированы шрифтом Брайля.
Где будет ходить инклюзивная электричка?
Руководство Укрзализныци пока окончательно не определилось, на какой маршрут запустить первую такую электричку. Не исключено, что она появится на маршруте Киев-Белая Церковь или же на каком-то из региональных маршрутов.
"До конца 2021 года планируется провести капитальный ремонт еще 6 поездов. Средства на это, около 300 млн грн, предусмотрены в финплане компании", - поделился руководитель Укрзализныци.
Конечно компании хотелось бы запустить такие поезда на все маршруты, однако пока такое ей не по карману. Ведь переоборудование пассажирского состава в инклюзивный стоит немалых денег. Например, на модернизацию этой первой электрички пришлось потратить 70,6 миллиона гривен. Примечательно, что все работы по модернизации инклюзивных вагонов проводились в Украине – на Киевском электровагоноремонтном заводе.
В течение двух ближайших лет Укрзализныця планирует закупить 100 новых пассажирских вагонов. Причем 37 вагонов из этой сотни будут именно инклюзивными. В этом году впервые из госказны были выделены средства для Укрзализныци специально для покупки таких вагонов.
Напомним, Укрзализныця немного изменила маршруты некоторых поездов, чтобы сократить время их пребывания в пути. Этому процессу предшествовали тщательные маркетинговые исследования специалистов компании.