Укрзализныця решила закрыть около 70 станций. Это составляет 5% от всех станций, которые насчитываются в компании. В правлении компании-перевозчика говорят, что по каждой из таких станций они будет отдельно анализировать ситуацию.
Об этом сообщил в интервью изданию Rail.insider член правления Укрзализныци Вячеслав Еремин.
Он, в частности, подчеркнул, что речь не идет о закрытии станций, на которых сохраняется хоть какая-то активность. Речь идет лишь о закрытии тех станции, которые не работают уже на протяжении 5 лет или даже более. При этом Укрзализныця по-прежнему несет затраты на их содержание.
"Есть амортизация, расходы на их содержание, налог на землю, хотя его сейчас и уменьшили до 0,25%, однако такие расходы есть", – отметил член правления.
Ныне на балансе Укрзализныци числится 1 402 железнодорожные станции. Около 70 из них, то есть где-то 5% от общей численности намереваются закрыть.
По каждой из закрываемых станций будет найдено отдельное решение, которое позволит сократить затраты компании на бесперспективный объект, но вместе с тем не ухудшить доставку грузов в населенные пункты и на предприятия, которые обслуживала закрытая станция. Один из возможных вариантов решения - создание грузовых хабов.
"Принцип таков: нам не нужна одна станция, на которую приедет один вагон; мы создадим хаб, где будет 100 вагонов, а автомобили сделают первую и последнюю милю, довезут до всех точек груз. Так что не нужно будет много станций, ведь будет разумное логистическое решение", – разъяснил Еремин.
Он также рассказал, что в планах Укрзализныци – создание отдельного подразделения – Терминальный оператор. В него войдет 21 терминал, которые будут созданы в каждой области Украины. По сути это будут большие логистические узлы, которые будут принимать грузы из разных точек и затем уже оттуда отправлять их дальше – к месту назначения.
Напомним, пассажирам, который путешествуют Укрзализныцей, нужно знать, что на одни и те же рейсы стоимость билетов может быть разной. Она зависит от сезона, а также от дня недели.