Today.ua

Украинцам рассылают платежки за газ с гигантскими суммами: Нафтогаз ответил, что делать потребителям

Все больше украинцев жалуются на неоправданно высокие платежки за газ, которые приходят им от Нафтогаза. Люди говорят, что им присылают "астрономические" суммы за такой объем потребления, которого у них не бывало и в самые суровые зимние месяцы. Поставщик газа, в свою очередь, открещивается от начисленных сумм и советует искать справедливости у своего оператора ГРС.

Многие потребители публикуют свои жалобы в аккаунтах Нафтогаза, надеясь, что так скорее их заметят и разберутся в ситуации. Однако для всех жалобщиков у Нафтогаза – один ответ.

Так, например, одна из новых клиенток Нафтогаза жалуется, что ей насчитали почти 6 тысяч гривен долга. При этом женщина пишет, что у нее неизвестно откуда взялось 300 кубометров израсходованного газа, причем за июнь. Клиентка недоумевает, поскольку ее семья и зимой не тратит такого количества газа. И показатели счетчика она передавала совсем другие.

"Объясните, пожалуйста, как начисляется оплата! Мне на нулевые показатели насчитали почти 6000 грн. долга. В июне (летнем!!!) месяце ваша организация сама придумала мне 300 м³ потраченного газа в квартире! Интересно куда я потратила столько газа летом, если я и зимой столько не трачу! Показатели ежемесячно подаю 1−4 числа на сайте и у Вайбера с фото счетчика. У предыдущего поставщика есть переплата более 1900 грн. + майская проплата", — обращается клиентка к Нафтогазу.

В ответ  Нафтогаз написал женщине стандартное объяснение, которое он дает всем своим потребителям. Дескать, все претензии по "припискам" в объемах потребления газа нужно адресовать своему оператору ГРС, то есть облгазу.

"Мы как газоснабжающая компания берем данные о потреблении газа клиентами исключительно с информационной платформы ОГТСУ (информационная платформа оператора газотранспортной системы). Данные на платформу со своей стороны скачивает оператор ГРС (облгаз). С вопросами о корректности объемов потребления следует обращаться именно к оператору ГРС", - разъяснил Нафтогаз.

При этом в компании напомнили, то на сегодня нет механизма автоматического перевода денег между компаниями. Поэтому клиентке посоветовали обратиться к бывшему поставщику, чтобы он вернул ей переплату за газ в мае.

Впрочем, клиентка осталась не удовлетворена этим стандартным ответом. И она такая не одна. Многие потребители жалуются, что их автоматически перевели на обслуживание в Нафтогаз, причем "задним числом". Из-за этого у многих из них возникли финансовые проблемы, которые люди теперь вынуждены сами решать.

Напомним, Нафтогаз рекомендует украинцам платить за газ впрок, чтобы зимой не “вылететь в трубу“.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ