В Украине блокировка карт ПриватБанка и других банков уже стала неприятным, но обыденным процессом. Клиенты массово жалуются, что им заблокировали карту, и они не могут пользоваться своими деньгами. Однако финмониторинг можно пройти "безболезненно", если знать какие денежные переводы и в каком размере нельзя делать самим и нельзя получать.
В случае блокировки карты банк требует у клиента доказать законность происхождения денег, поступивших ему на карту. Если даже он это докажет, то придется потратить немало времени и сил, прежде чем карту разблокируют.
Поэтому нужно знать случаи, в которых вашу карту могут заблокировать и постараться избегать их.
Если сумма денежного перевода на карту превышает 5000 гривен, то банк должен идентифицировать плательщика, который сделал вам перевод. При этом, если перевод сделан не с карты на карту, а через терминал, то идентифицировать плательщика невозможно.
Некоторые плательщики пытаются схитрить и не переводят свыше 5000 гривен, однако при этом делают несколько переводов подряд. Система финмониторинга, конечно, также отследит такую серию платежей и непременно заблокирует карту.
У каждого банка есть свои нюансы в системах финмониторинга. И то, что, например, проходит в ПриватБанке, не пройдет в Ощадбанке, и наоборот.
При этом есть платежи, на которые блокировка не распространяется. Финмониторинг не блокирует карту, если клиент осуществляет:
- оплату коммунальных услуг, оплату налогов, штрафов и других сборов;
- оплату кредита на сумму до 30 тысяч гривен;
- переводы, которыми оплачиваются товары и услуги, если номер карты сопровождает перевод;
- все наличные переводы в Украине в пределах 5000 грн;
- снятие средств с личного счета.
Напомним, в ночь с 13 на 14 января на многие правительственные и банковские сайты Украины была осуществлена массированная хакерская атака. Сайты многих министерств были взломаны. Однако банковские интернет-ресурсы устояли. Об это сообщила пресс-служба НБУ.