Украинцам по закону могут отключить электроэнергию, если у них есть задолженность более чем за 1 месяц. Сначала должнику присылают предупреждение, а уже в случае игнорирования отключают от услуг. Если возникла такая ситуация и задолженность погашена, а электроснабжение было прекращено, необходимо сделать несколько шагов, чтобы услугу снова подключили.
По закону запрет на отключение электроэнергии должникам действует только в регионах, где будет установлен "красный" уровень эпидемической опасности и в течение 30 дней после его отмены. Во всех остальных случаях украинцев, имеющих долги за электроэнергию, поставщик имеет право отключить от услуг.
- Оплатить в полном объеме сумму задолженности на счет компании (например ООО "Киевские энергетические услуги"). Сделать это можно через Личный кабинет на сайте поставщика, в Viber-боте, через интернет-банкинг (Приват24 и другие), или в любом отделении банка или Укрпочты.
- Обратиться к электропоставщику и получить счет на оплату услуги повторного подключения (включая стоимость отключения за долги и восстановления электроснабжения и уплачивается по другим реквизитам).
- Подать заявление о восстановлении электроснабжения и копии документов об оплате долга, а также услуг по подключению.
После этого поставщик вправе направить в ОСР заявку на восстановление электроснабжения клиента. Стоимость услуги повторного подключения для каждого клиента и поставщика может отличаться. Это зависит от месторасположения, способа присоединения электросетей и т.д.
Напомним, в Украине снизятся тарифы на электроэнергию для одной категории граждан уже с 1 октября.