Пробка в Суэцком канале, который был разблокирован чуть более недели назад, 29 марта, еще долго будет аукаться мировой экономике потерянными деньгами и временем. В общем, в огромной очереди под Суэцким каналом тратили время 450 судов из разных концов света. Среди них было и 8 кораблей с украинским грузом.
Напомним, судно Еvеr Given, нагруженное контейнерами, 23 марта застряло поперек Суэцкого канала, сев носом на мель. Гигантский контейнеровоз весом в 240 000 тонн практически перегородил весь канал, не оставив другим судам никаких шансов "протиснуться" мимо. Таким образом, движение в канале было полностью заблокировано.
К нему смогли подобраться только маленькие спасательные суда. Однако после нескольких тщетных попыток сдвинуть гиганта с места, спасатели выбрали другую тактику. Из-под носа гиганта начали добывать грунт, в котором он увяз. В конце концов, людям помогла сама природа. Прилив помог сдвинуть великана с места, и уже 29 марта, через 6 дней после начала блокады, Суэцкий канал был разблокирован.
За это время около 80 кораблей, "потоптавшись" на месте, пошли в обход Африки. Но такой путь составляет более 9,5 тысячи лишних километров, и делает путешествие дороже минимум на 300 000 долларов. Кроме того, такой "круиз" еще и опасен: ведь в Гвинейском заливе и у берегов Сомали постоянно "дежурят" пираты. Поэтому, 369 судов остались ждать завершения блокады канала. Среди них было и 8 кораблей, которые везли украинский груз. Эти корабли доставляли более 680 000 тонн экспорта, который преимущественно адресовался для Китая. Кораблями отправили свои грузы такие промышленные гиганты как Nibulon, Metinvest, Cargill, ArcelorMittal. В контейнерах плыли морями украинская железная руда, металлопрокат, пшеница.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Конечно, после разблокирования Суэцкого канала пробка начала рассасываться, и грузы пошли по назначению. Но для глобальной экономики почти недельный простой 12% мировых экономических потоков - это огромный удар, последствия которого мир будет ощущать еще длительное время. И для украинской экономики, которая, независимо от того, хотим мы или нет, интегрирована в глобальный рынок, этот простой также не пройдет бесследно.
Напомним, украинский авиаконцерн "Антонов", во время блокады Суэцкого канала, предлагал мировым компаниям свои услуги по авиаперевозке грузов. Однако неизвестно, успел кто-то этим предложением воспользоваться.