Today.ua

В Украине меняется процедура оформления субсидии: о чем следует знать гражданам

В Украине изменилась процедура оформления субсидии. Теперь ее можно будет оформлять не только через органы соцзащиты, но и онлайн через Пенсионный фонд. Это значительно ускорит процесс назначения выплат, и субсидия станет более доступной для всех, кто в ней нуждается.

Об изменениях в оформлении субсидии сообщили в Минсоцполитики.

Как было до сих пор?

Чтобы изменить адрес, по которому назначается субсидия, его получатель должен обратиться в органы соцзащиты по месту своей постоянной регистрации. Там он должен сообщить, что сменил место жительства, и что теперь ему потребуется субсидия по новому адресу. Только после этого можно было приступать к оформлению помощи на оплату коммунальных услуг уже по новому адресу.

Это создавало для получателей субсидии дополнительные трудности, во многих случаях – непреодолимые. Ведь сейчас немало украинцев вынуждены были переселиться из одних регионов в другие. Конечно, у подавляющего большинства из них финансовое состояние не улучшилось, и они по-прежнему нуждаются в субсидии. Однако процедура "открепления" от бывшего органа соцзащиты занимала немало времени, а в некоторых случаях была и невозможна, если прежнее место жительства оказалось под оккупантами. В лучшем случае процесс растягивался на несколько недель.

Как теперь будет?

Теперь благодаря возможности подать заявление на субсидию через онлайн-систему Пенсионного фонда, этот процесс значительно ускоряется и совершенствуется. В итоге, гражданам будет легче оформить субсидию, а государственным органам – назначать ее сейчас и в дальнейшем.

"Чтобы защитить право граждан получать такие выплаты, Министерство социальной политики предлагает осуществлять назначение субсидий и льгот через Пенсионный фонд Украины. Использование ІТ-систем Пенсионного фонда позволит принять документы граждан на получение жилищных субсидий и льгот в любой точке Украины. Например, субсидию для граждан, проживавших в Херсонской или Запорожской области, можно будет назначить во Львове или Виннице", – информируют в Минсоцполитики.

Благодаря использованию ІТ-систем ПФУ, процесс назначения, расчета и выплаты субсидий и других социальных льгот можно будет автоматизировать. Кроме того, гражданам, уже имеющим льготы, не придется повторно собирать документы для их получения. Все данные будут содержаться в цифровых анналах Пенсионного фонда. Причем там можно будет взять данные даже о гражданах, оказавшихся на оккупированных территориях.

Благодаря хранимой в ПФУ оцифрованной информации о получателях субсидий и льгот можно будет легко использовать эти данные для взаимодействия с другими государственными цифровыми реестрами, что избавит граждан от лишней беготни и получения ненужных справок от других служб.

Напомним, право на субсидию дали не только тем, кто не имеет задолженности за коммунальные услуги, но и должникам. Но для этого они должны выполнить несколько условий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ