Today.ua

Украинцы жалуются на завышенные начисления в платежках Нафтогаза: ответ поставщика

После перевода более 10 тысяч абонентов на обслуживание в компанию Нафтогаз у потребителей возникла путаница с оплатой газа. В частности, люди массово жалуются на завышенные начисления в платежках Нафтогаза. Компания-поставщик дала ответ своим клиентам.

Жалобы на завышенные начисления в платежках Нафтогаза клиенты пишут в комментариях к публикациям компании в Facebook.

Многие люди так до сих пор и не разобрались, кому и каким образом они должны отчитываться за потребленный объем газа. Например, людей беспокоит, что в личном кабинете Нафтогаза они не могут внести показания счетчика. Это окно не активно.

"Хотела бы узнать, почему в личном кабинете окно "внести показания" не активно. Вместо этого окно "оплатить" - пожалуйста, активное. Поэтому я ни 1-го, ни 2-го августа внести показания не смогла. Пришлось звонить на "горячую" линию", слушать 30 минут музыку и наконец-то передать показания оператору. Кстати, мне так и не объяснили, в чем проблема. Интересно, это только у меня так?" – интересуется одна из потребительниц.

В Нафтогазе дали ей ответ, в очередной раз напомнив клиентам, что показания счетчика они должны передавать своему оператору ГРС (облгазу). А уже оттуда Нафтогаз берет данные, полученные от клиента, и на основе этих данных начисляет месячную плату за потребленный газ.

"Прямо передавать показатели через чат-боты и личный кабинет могут Кировоградская, Херсонская и Донецкая области - именно поэтому у Вас кнопка может быть не активна", - ответили клиентке.

Кроме того, в ответе было отмечено, каким образом можно передать показания счетчика. Существует несколько способов, и клиент может выбрать тот, который будет наиболее удобен.

"Передать показания можно несколькими удобными способами: На сайте или в чатботе вашего облгаза.

Позвонив в контакт-центр вашего облгаза.

В платежке за распределение газа, указав первые пять цифр на черном фоне и две на красном.

Также можно передавать показания своих газовых счетчиков SMS-сообщением на короткий номер 7104. Заполнять SMS следует следующим образом: сначала указать номер лицевого счета (состоит из 10 цифр), а затем через пробел показания счетчика (до 5 цифр) Если сообщение заполнено без ошибок, то вскоре после его отправки придет ответ", - разъяснили в "Нафтогазе".

Однако людей беспокоит не только способ передачи показаний счетчика, но и необоснованные начисления платы за газ. Многие клиенты жалуются на завышенные начисления.

"Судя по показаниям счетчика, фактически мной было рассчитано за май месяц 68505-68391 = 114 куб. м. С учетом тарифа 7,95689 грн/куб. м фактическая цена израсходованного мною газа была 907.09 грн. Эту сумму я и оплатил. В то же время, Ваша компания выставила мне счет на сумму 7767.67 грн.. В связи с чем прошу вас исключить с моего счета неизвестно откуда взятые данные об использованном объеме газа в мае месяце 2022 года в размере более 960 кубометров. Я регулярно посылаю показания своего счетчика через приложение "104.ua" и на основании этих реальных данных буду оплачивать эту услугу", - пишет в комментарии один из клиентов.

Нафтогаз отписал, что дал ему ответ в личных сообщениях, и этот ответ, похоже, удовлетворил клиента. Он даже поблагодарил Нафтогаз за оперативность. Но вскоре ему снова пришло сообщение от поставщика, в котором указан тот же злосчастный долг в размере около 7 тысяч гривен.

"Я снова получил сообщение о наличии долга за использованный газ. На сайте Газораспределительной компании, https://104.ua/, через мой личный кабинет, мне сообщили, что в мае месяце у меня было потрачено по счетчику 114 куб. м. ( Показания счетчика 68505. Поэтому повторно прошу вас исключить непонятно откуда взявшуюся задолженность по потреблению газа за май месяц 2022 г., поскольку регулярно передаю показания счетчика, а контролеры делают сверку показаний счетчика", - пишет тот же клиент.

…Нафтогаз опять послал ему ответ в личных сообщениях.

Такие жалобы от клиентов не единичны. Люди указывают разные суммы переплаты, которые требует с них компания-поставщик. Однако тенденция во всех этих случаях одинакова: потребителям присылают завышенные начисления в платежках Нафтогаза.

Напомним, у многих новых клиентов Нафтогаза также возникли проблемы с регистрацией личного кабинета. Им разъяснили, какие существуют способы регистрации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ