Новые клиенты Нафтогаза должны вернуть ему деньги, уже оплаченные ими облгазам. Речь идет об абонентах, которые попали к Нафтогазу, как к Поставщику последней надежды. Плата за май по ошибке пошла на счета областных газоснабжающих компаний, прекративших свою деятельность уже с 1 мая. Теперь их бывшие клиенты, уже успевшие заплатить им за майские услуги, должны забрать у них свои деньги и отдать Нафтогазу.
Об этом говорится в сообщении компании Нафтогаз, опубликованном в Facebook.
"В связи с тем, что большинство поставщиков газа бытовым потребителям не выполняют свои функции, с 1 мая 2022 года более 8,8 млн. украинских домохозяйств получали газ от Нафтогаза. Именно поэтому, счета за потребленный газ в предыдущем периоде должны быть оплачены на счета ГК Нафтогаз Украины", - говорится в сообщении Нафтогаза.
Из-за резкого увеличения количества клиентов в Нафтогазе задерживают платежки за май
В информации также отмечают, что из-за массового пополнения отряда клиентов Нафтогаза еще почти 9 миллионами новых абонентов, возникли определенные задержки с формированием платежей за май. Поэтому они будут готовы не ранее 20 июня. После 20 июня они появятся в электронном виде в личном кабинете my.gas.ua и в чатах GASUA. А в бумажном виде их будут доставлять по Укрпочте только после 25 числа. Причем такая доставка возможна только в неоккупированных регионах, и там, где не проходят боевые действия.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Как получить номер лицевого счета в Нафтогазе
В сообщении также говорится, что каждый вновь прибывший клиент должен получить номер лицевого счета. Там также приводят алгоритм, как получить этот номер:
"Для этого необходимо перейти в чатбот GASUA в Viber, Telegram или NaftogazGasSupply в Facebook Messenger и ввести EIC-код (16 символов). EIC – это персональный газовый номер объекта газоснабжения, состоящий из 16 символов (латинских букв и цифр). Например, 56XM19A205987456. Его можно найти в личном кабинете, контакт-центре вашего облгаза или в счете за распределение или поставку газа".
Получив номер лицевого счета, клиент может зарегистрироваться в личном кабинете my.gas.ua. Через этот личный кабинет удобнее всего контактировать с компанией. На этот адрес будут приходить счета за потребленный газ. В нем можно будет скачать справку о субсидиях или льготах, которые имеет клиент. Там также будут храниться все показатели счетчика, которые он передал, и плата, которая ему была начислена.
Однако если абонент не доверяет цифровым технологиям, он может получить лицевой счет в контакт-центре Нафтогаза.
В сообщении также обращают внимание вновь прибывших клиентов, что при переходе в Нафтогаз они не теряют никаких льгот, которые имели по оплате газа, а также за ними сохраняется назначенная субсидия.
Кроме того, компания сообщает, что в связи с возникшей в этом месяце задержкой в формировании платежек, Нафтогаз продлил срок действия 1%-ной скидки, действующей при своевременной оплате газа, до 30 июня. Использовать эту скидку можно будет в следующем месяце.
Что делать с денежными средствами за май, которые уже перечислены облгазам?
В комментариях к сообщению Нафтогаза некоторые клиенты заявили, что уже успели перевести плату за май своим бывшим облгазам. Ведь потребители думали, что их перевели на поставки в ПОН (Нафтогаз) только с 1 июня.
"Мы понимаем сложившуюся ситуацию, но влиять на работу других компаний не можем. Если так произошло, то необходимо обратиться к прошлому поставщику с заявлением на возврат средств", - ответили в Нафтогазе.
Там также попросили клиентов сообщить на электронный ящик Нафтогаза ( [email protected] ) о случаях, если предыдущий поставщик выставил своим бывшим клиентам счета за май.
Напомним, почти 9 миллионов потребителей, которые обслуживались у 17 облгазов, были переведены к Поставщику последней надежды, роль которого отведена Нафтогазу. Впоследствии Нафтогаз сообщил, что автоматически переводит всех этих абонентов в свою клиентуру.