Today.ua

Ощадбанк задерживает международные переводы: почему клиенты не могут получить деньги из-за границы

Государственный Ощадбанк оказался в эпицентре скандала с международными переводами. Деньги, которые клиентам этого банка переводят из-за границы через систему SWIFT, до них не доходят. В банке никаких объяснений на этот счет не дают. А между тем задержка перевода буквально может кому-то стоить жизни.

На вопиющее бездействие и безразличие специалистов Ощадбанка люди жалуются на портале minfin – единственной платформе, на которой обиженные клиенты банков могут хотя бы "выпустить пар".

В частности, клиент под ником ProNat жалуется, что ему был отправлен перевод из Польши через систему SWIFT еще 19 мая. Однако, перечисленные средства до сих пор не пришли. Можно было бы объяснить это задержками на пути денег, возникшими на стороне отправителей, но остальные коллеги жалобщика свои деньги уже давно получили. Всем им были отправлены переводы в один день – 19 мая.

"Уважаемые, все, кто вздумает отправить, не приведи Господи, SWIFT перевод из-за границы на карту Ощадбанка, спохватитесь! Бегите от этой мысли и заблокируйте ее навсегда! 19 мая нам расчетное бюро Польши (www.slaskie.kas.gov.pl) ) отправило перевод на карту банка, платеж SWIFT. Отправляли одновременно моим коллегам из разных городов и других банков. ВСЕ получили еще до 25.05. На сегодня уже 3.06. Нам выплата до сих пор не пришла", - рассказывает мужчина.

ProNat также пишет, что все его многочисленные попытки выяснить, где находятся деньги, и почему они до сих пор не пришли, завершились ничем. Вразумительного ответа не дают нигде: ни на горячей линии банка, ни в контакт-центре, ни в живом общении с сотрудниками отделения. Банковские работники "футболят" клиента друг к другу, однако никто ничего конкретного не говорит. Он не может также выяснить, где и на каком этапе "зависли" его деньги.

"Срок перевода зависит не только от банка-получателя, он происходит при участии корреспондентских счетов нескольких банков. Как только перевод поступит, он будет отображаться на балансе счета", – ответил клиенту Ощадбанк.

Впрочем, банк так и не удосужился отреагировать на другую реплику клиента:

"Вы пишете, что срок перевода зависит не только от банка-получателя, он происходит при участии корреспондентских счетов нескольких банков — это понятно. Но в то время, когда в коллективе из 11 человек, 10 из которых не являются клиентами Вашего банка, средства получили в течение первой недели после отправления, у нас уже ушла третья неделя ожидания, это как?! Так это только у Вас такие сложности?!"

Кроме того, клиент пишет, что сумма перевода, которая "висит" неизвестно где и почему, для его семьи значительна. Из-за того, что нет этих денег, им уже дважды приходилось откладывать онкологическую операцию. И фактически эти средства (а точнее, их отсутствие) могут стоить человеческой жизни.

В комментариях к этой жалобе, написанной ProNat, отметились и другие клиенты Ощадбанка, которые попали в аналогичную передрягу с международным переводом и никак не могут получить свои деньги. Причем их средства блуждают окольными путями еще дольше.

Напомним, клиенты Ощадбанка, находящиеся сейчас на оккупированных территориях, жалуются, что не могут снять деньги со своих зарплатных карт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ