Today.ua

Киевстар призывает клиентов переходить на контракт, чтобы не лишиться своего мобильного номера

Украинцы рискуют потерять свой мобильный номер. Им легко могут завладеть мошенники. В то же время, вместе с номером мобильного они могут заполучить контроль над банковскими счетами и всеми онлайн-сервисами, которыми пользуется владелец мобильного номера. Чтобы этого не произошло, Киевстар рекомендует своим клиентам переходить на контракт.

К каким уловкам прибегают мошенники, чтобы завладеть номером мобильного, и как обезопасить свой номер и свои деньги от хищения, Киевстар рассказал на своей странице в Facebook.

Сегодня номер мобильного – чрезвычайно важная вещь. Ведь у подавляющего большинства пользователей мобильных телефонов к этому номеру "привязаны" банковские счета, электронная почта, а также личные аккаунты в соцсетях и другие онлайн-сервисы.

Таким образом, завладев номером мобильного, аферисты получают доступ не только к финансовым счетам, но и к частной жизни человека, которую он не хотел бы делать всеобщим достоянием.

Как мошенники могут завладеть вашим номером телефона?

Один из популярных способов – телефонные звонки на ваш номер с разных номеров. При этом во время звонка аферисты либо молчат, либо сразу сбрасывают звонок. Заинтригованный владелец номера звонит по телефону на номера, откуда поступили звонки. Таким образом, вы создаете для аферистов "историю звонков" на своем мобильном номере.

Обратившись с этой историей в службу поддержки Киевстар, они с легкостью могут заблокировать ваш номер и получить дубликат вашей SIM-карты, а значит, и полную власть над всей информацией, которую содержит ваш смартфон. Чтобы этого не произошло, никогда не звоните по телефону на незнакомые номера, с которых вам поступали звонки.

"Не помогайте мошенникам — не звоните по телефону на неизвестные номера, если связь оборвалась… Процедуры операторов защищают абонентов от мошеннических действий, но мошенники научились "выманивать" необходимую информацию у людей, пользуясь их доверием", - пишут в Киевстар.

Чтобы не потерять свой номер мобильного и сохранить контроль над всеми онлайн-сервисами, которыми вы пользуетесь, нужно соблюдать определенные правила кибербезопасности.

Киевстар, в частности, дал свои рекомендации

Мобильный оператор рекомендует своим клиентам переходить на контракт. Контрактному клиенту, чтобы заменить SIM-карту новой или заблокировать ее, придется обязательно предъявлять свой паспорт. Следовательно, это не даст аферистам завладеть вашей "симкой".

Киевстар также советует своим клиентам установить сложные пароли на входы в интернет-банкинг, а также к своим аккаунтам в соцсетях и электронной почте. Кроме того, клиентам советуют периодически обновлять пароли и ни в коем случае не применять один пароль "на все случаи жизни".

При малейшем подозрении на мошенничество Киевстар советует своим клиентам обращаться в полицию, а также подать соответствующее заявление телеком-оператору на номер 466.

Конечно, мошенники не стоят на месте. Поэтому никто не может в сегодняшнем мире гарантировать пользователю мобильного номера абсолютной защиты его онлайн-сервисов. Однако свести риск к минимуму вполне возможно.

Напомним, Киевстар запустил новый тариф для пользователей домашнего интернета. Он называется "Интернет впрок" и стоит 150 гривен в месяц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ