Мобильные операторы Киевстар, Vodafone и lifecell стараются обеспечить своим клиентам связь даже во время отключений электроэнергии. Однако у них это не всегда хорошо получается. Особенно, если отключения длятся долго, клиенты не могут позвонить друг другу. А об интернет-связи даже и речи не идет.
Поэтому Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций обязал мобильных операторов обеспечить качественную работу связи во время длительных отключений. Этого можно добиться за счет увеличения периода автономной работы базовых станций связи.
Об этом говорится в сообщении Минреинтеграции.
Сейчас от мобильных операторов требуется поддерживать работу своих базовых станций с помощью автономного питания в течение четырех часов. Но, как выяснилось, в нынешних условиях этого недостаточно. Поэтому они должны иметь запас питания на 10 часов.
Согласно новым требованиям, мобильным операторам установили следующие сроки перехода на автономное питание:
- до 1 октября 2024 года должны быть обеспечены автономным резервным питанием для 10-часовой работы не менее 60% базовых станций Киевстар, Vodafone и lifecell;
- до конца января 2025 года таким 10-часовым питанием должны быть обеспечены все базовые станции мобильных операторов.
Дал совет оператором мобильной связи и глава Минцифры Михаил Федоров. Он советует им использовать оптоволоконную технологию xPON. Она характеризуется меньшей энергозатратностью и может обеспечить доступ к Интернету без электропитания в течение трех суток.
Напомним, в Минцифры разъяснили, почему пропадает мобильная связь и интернет при отключении света.