Monobank ограничил некоторым своим клиентам использование денег с карточек, установив месячный лимит в 40 тысяч гривен. При этом таких клиентов вынуждают проходить верификацию, если они пытаются превысить установленный предел. В частности, одного клиента вынудили пройти проверку прямо на кассе в АТБ.
С такой жалобой клиент monobank обратился на портал minfin.
Подписавшийся как naibude мужчина пожаловался, что monobank причинил ему массу неудобств, заставив срочно проходить видеоверификацию на кассе в магазине при расчете за покупки. Такая неприятность произошла во время закупок у АТБ. Выяснилось, что терминал на кассе не принимает его платеж на сумму в 4000 гривен без верификации. Деньги были на карте monobank, и именно банк выставил такое условие.
"Как выяснилось, чтобы оплатить чек в АТБ на 4000грн собственными средствами из монобанка, мне необходимо на кассе пройти видеоверификацию и даже иметь с собой в этот момент загранпаспорт. Очередь может подождать минут 10 (ведь столько длится верификация), а может и дольше, ведь не всегда есть связь в магазинах", – пишет мужчина.
Как выяснилось из его комментариев к этой жалобе, оплатить покупку с карты monobank ему так и не удалось. Поэтому он был вынужден срочно перечислять деньги со своей валютной карты на гривневую по фиксированному курсу НБУ, то есть доллары ему конвертировали по 29,25. Потеряв таким образом немалую сумму на конвертации, мужчина возмущается действиями monobank, создавшего ему дополнительные неудобства.
"Служба заботы после исповеди ткнула конечно меня носом в какой-то дальний пункт дальнего договора, сказав, так вот лимиты 40К грн в месяц, хотя в "навороченном" приложении банка в лимитах это нигде не указано — пользуйся сколько хочешь, рассчитывайся в торговых сетях без ограничений", - возмущается клиент банка.
Monobank не замедлил ответить клиенту. Банк объясняет, что такие ограничения вполне законны, и что они оговорены в соглашении, которое заключалось с клиентом. В банке отметили, что naibude открывал свою карту удаленно, а для таких клиентов действительно есть ограничения на использование средств с карты – месячные и годовые. Месячный лимит составляет 40 тысяч гривен, а годовой – 400 тысяч.
"Если счетчик затратных операций достигает более 80%, мы отправляем клиенту Пуш сообщения. Для снятия ограничений можно провести идентификацию через видеозвонок или обратиться к сотруднику в точке выдачи", – пояснили в monobank.
Напомним, monobank увеличил комиссию на денежные переводы. В банке объяснили это двойной конвертацией денег при переводах на зарубежные онлайн-магазины.