Украинцев перевели на нового поставщика газа – теперь услуги предоставляет компания Нафтогаз. Однако люди с опозданием узнали об изменениях. В итоге, многие ошибочно заплатили газсбытам. Теперь им придется вносить средства еще раз – уже на правильные счета.
Некоторые потребители пожаловалась, что оплатили майские счета за газ старым поставщикам. Они получили платежки от газсбытов и остались в неведении. При этом у украинцев возникла задолженность перед Нафтогазом.
Проблема в том, что газсбыты отказываются возвращать переплаченные средства Нафтогазу. Потребители могут вернуть переплату, отправив письменное заявление. Также нужно предоставить копию паспорта, IBAN-кода и идентификационного кода. По состоянию на 11 июля такой возможностью воспользовались только 5% клиентов, которые переплатили за газ.
Украинцы, которые не ошиблись в оплате за газ, столкнулись со сложностями в расчетах за платежки. Многие получили квитанции от старых поставщиков через разные приложения для оплаты коммуналки.
Путаница связана и с тем, потребители должны отдельно оплачивать потребление и распределение газа по двум разным квитанциям. За распределение газа нужно перечислять облгазам. Но часть из них, ранее работавшая под брендом "Региональная газовая компания" по решению суда стала собственностью Нафтогаза.
В Нафтогазе признают проблемы с обслуживанием новых клиентов. Эксперт в сфере ЖКХ Олег Попенко считает, что на их решение понадобиться от нескольких месяцев до годов.
"В РГК работали тысячи человек, которые обеспечивали функционирование сетей, выезжали на аварийные ситуации. А у Нафтогаза персонала нет, а тот, который есть – неподготовлен. Удивительно, что риск возникновения такой проблемы не был продуман", – отметил Попенко.
По мнению специалиста, единственный вариант решения проблемы заключение договора Нафтогаза с РГК об обслуживании сетей.
Напомним, ранее Нафтогаз сообщил украинцам, когда они получат платежки и куда нужно вносить оплату по счетам.