У клиентки ПриватБанка за несколько часов мошенники "увели" с карточки огромную сумму денег. Они знали назубок транзакции, которые проводились по ее карте. Женщина подозревает в сговоре с аферистами банковских работников. Она подала заявление в полицию и добилась статуса потерпевшей. ПриватБанк будет вынужден объяснить, каким образом банковская информация стала доступна похитителям, а также вернуть клиентке ее пропавшие деньги.
Киевлянка, подписавшая как julliasun, поделилась на портале minfin, как у нее с карты ПриватБанка пропала огромная сумма денег. Причем все произошло в один день и, как предполагает женщина, было спланировано заранее.
История случилась еще 28 июля нынешнего года. С тех пор женщина "воюет" с банком, пытаясь восстановить справедливость и вернуть свои деньги. За это время она добилась открытия уголовного производства и присвоения ей статуса потерпевшей. Однако дело продвигается очень медленно.
"28.07.21 взломали мой аккаунт в приват банк. В этот день около 13:30 был звонок на мой номер якобы от сотрудников Приват банк, назвали мои последнее транзакции по карте (что бы удостоверится что это моя карта), далее сообщили — карта заблокирована до вечера, уверили что они работают над устранением неполадок. Никакой информации я им не сообщала и никаких действий на телефоне, в том числе в приложении Приват 24, не совершала!" – рассказывает julliasun.
Получив такое сообщение от якобы сотрудников Приватбанка, женщина принялась названивать на горячую линию, однако там ей никто не ответил, ибо ее номер, оказывается, был удален как финансовый.
"Я тут же пошла в ближайшее отделение Приват Банк, где мне сообщили что со счета было снято 87655.95 грн, из которых моими личными средствами были 42019,90 грн, остальная часть — использование средств увеличения кредитного лимита. Хочу отметить, что я никогда кредитов не брала и до этого мой кредитный лимит составлял 0 грн", - продолжает клиентка.
Обескураженная открывшейся информацией, она попросила сотрудницу ПриватБанка немедленно заблокировать ее карту. Та заверила ее, что карта заблокирована. В подтверждение ее слов клиентке в 16:13 (здесь важна хронология событий) пришло сообщение, что ее карта заблокирована.
Уже в 17:00 заявление женщины о пропаже денег зарегистрировали в полиции.
"Позже, восстановив доступ к своему аккаунту, я увидела что было оформлено три товара, каждый на сумму 20000грн, по схеме оплата частями. Время списания первых платежей по оплате частями 16:46, 16:47, 16: 47, то есть, после того как я заблокировала карту.
Так же по выписке видно, что кредитный лимит был увеличен ночью 28.07.21 в 00.00, без моего ведома", - сообщает подробности julliasun.
Более того, около двух недель после того злосчастного дня в ее выписке на Приват24 виднелась странная операция, которой она не совершала.
"Операция под названием «Авторизация. Сервисная операция» за 1грн. (по времени совпадает со звонком). После официального запроса в банк эта операция исчезла (но у меня есть скрины), на что в официальном ответе Приват Банк говорит, что мне показалось и такой операции не было.
В общем, по факту, банк увеличил кредитный лимит (с 0грн до 50000грн), а так же, оформил операцию оплата частями на 60000 грн и перечислил не известным мне людям. Кроме этого не сохранил мои личные средства в размере 42019,90 грн.
Теперь мне регулярно приходят звонки от Приват Банк с настойчивой просьбой погасить кредит, который я не брала и никакого отношения к нему не имею! Я просто в шоке! Что посоветуете делать?", - в отчаянии обращается женщина к посетителям minfin-а за советом.
ПриватБанк прокомментировал жалобу своей клиентки. Дескать, с мошенниками банк не работает, а всячески борется. При этом банк постоянно модернизирует программное и техническое обеспечение, чтобы избежать случаев мошенничества.
"Описанные вами операции доступны только при наличии доступа к финансовому номера телефона. Для того, чтобы мошенники могли изменить номер телефона - они должны были иметь при себе вашу активную карточку и знать от нее пин-код или иметь доступ к старому номеру и доступ к аккаунту Приват24, зная пароль от аккаунта или ПИН-код карты для восстановления доступа и изменения пароля ...
Что касается операции на одну гривну, вероятно, что это была авторизация карточки с введением ее данных на стороннем сайте. При авторизации карты обычно блокируется небольшая сумма по запросу сайта, после чего, спустя некоторое время сумма возвращается из резерва и так как фактического списания с карты не было произведено, операция может не отображаться в выписке", - ответили клиентке из ПриватБанка.
Кроме того, в банке пообещали, что готовы предоставить всю необходимую информацию правоохранителям, если запрос будет оформлен должным образом.
Напомним, еще одна клиентка ПриватБанка внезапно обнаружила, что кто-то взял кредит на ее карту и оформил на него покупку техники на 30 тысяч гривен.