Стоимость проезда в метро, автобусах и трамваях Киева может подняться до 20 гривен.
Предприятия коммунального транспорта Киева просят власть поднять цены на проезд до 20 гривен или дать им дотацию из городского бюджета. Если власть не пойдет ни на то, ни на другое, то в столице может наступить транспортный коллапс, пригрозили городские перевозчики.
В последний раз цены на проезд в городском коммунальном транспорте в столице увеличивали в 2018 году. Тогда билет на проезд в метрополитене подорожал с 5 до 8, а в трамваях, автобусах и троллейбусах – с 4 до 8 гривен.
Однако с тех пор немало вагонов убежало по рельсам. Себестоимость перевозок поднялась и по объективным экономическим причинам, и, в большой степени, из-за карантина. Теперь наполненность транспорта стала намного ниже, и, соответственно, себестоимость перевозок сильно выросла. Все это привело к тому, что предприятиям уже практически нечем платить зарплату своим сотрудникам.
"На днях мы получили информацию о переводе административного персонала на 4-дневную рабочую неделю. Это решение коснется около 3000 работников, которые будут недополучать пятую часть своей зарплаты. Понятно, что это напрямую коснется и их семей", – говорится в совместном обращении предприятий "Киевпасстранс" и "Киевский метрополитен" к городской власти.
Транспортники столицы подсчитали, что мало-мальски экономически обоснованной может быть цена на проезд не ниже 21 гривны.
При этом они напомнили властям, что уже сейчас их работникам снижают зарплату, на предприятиях идет сокращение штатов и отключение электроэнергии. Если в эти предприятия не пойдут дополнительные финансовые вливания, то все это чревато транспортным коллапсом в Киеве.
"По расчетам предприятия в условиях действующих тарифов потребность в средствах из городского бюджета на регулирование цен на услуги по перевозке пассажиров на 2021 составляет 2 477 млн грн. Из них на услуги по перевозке пассажиров на городском авто и электротранспорте 2 348 млн грн, 129,3 млн грн. – городской электричке", - пишут в обращении.
Таким образом, столичная власть должна где-то найти в бюджете почти 2,5 миллиарда гривен для того чтобы поддержать транспортное хозяйство города. Такая сумма слишком большая даже для такого мегаполиса, как Киев. А значит, властям не останется выбора: нужно будет повышать цены на проезд. Правда, не исключено, что власть решит все же разделить это финансовое бремя с пассажирами.
Напомним, в Киеве уже в ближайшие 3-5 лет могут построить метро на Троещину. Такой прогноз озвучил мэр столицы Виталий Кличко.