Столичный аэропорт закрывают на целый год: пассажирам рассказали, что будет с рейсами

Автор: Марченко Любов

Международный столичный аэропорт Киев (Жуляны) не будет работать целый год. Его полностью закроют. Аэропорт не будет выпускать самолеты и не будет принимать никаких рейсов. Все вылеты, которые из него осуществлялись, переносят в другой воздушный порт.

Столичный аэропорт закрывают на целый год: пассажирам рассказали, что будет с рейсами  - today.ua

Аэропорт закроют на весь 2024 год. Там будут проводить реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Ранее сообщали, что Жуляны будут закрыты в 2023 году, и то не на целый год, а на 8-9 месяцев, но теперь планы изменились.

В 2023 году ремонтные работы там также будут проводиться, однако с сохранением функциональности аэропорта. В это время планируют ремонтировать рулежные дорожки.

А вот в 2024, на который запланирован основной объем работ по реконструкции полосы, придется аэропорт полностью закрыть, говорит глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский.

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

Столичный аэропорт закрывают на целый год: пассажирам рассказали, что будет с рейсами

Взлетно-посадочную полосу планируют укрепить и удлинить на 460 метров. После реконструкции ее длина составит 2770 метров. Это расширит возможности аэропорта по приему дальнемагистральных самолетов. Суммарно стоимость запланированных работ может потянуть на 2,5-5 миллиардов гривен.

Что будет с рейсами, которые принимает и отправляет аэропорт Киев?

Сейчас в Жулянах базируется лоукостер Wizz Air. На то время, пока будет длиться реконструкция, ему придется перейти из "родного" аэропорта на обслуживание в Борисполь. Однако при этом глава Wizz Air Роберт Кери пообещал руководству аэропорта Киев, что как только работы закончатся, его самолеты вернутся назад.

Собственно, и реконструкцию полосы затеяли в основном ради того, чтобы она могла принимать Airbus A321 - дальнемагистральные самолеты, которые есть на службе у Wizz Air. Ныне эта авиакомпания использует такие самолеты на рейсах между Киевом и ОАЭ (Абу-Даби). Поэтому эта марка воздушных судов и сейчас вылетает из Борисполя.

Кстати, за последние годы из-за лучшей технической оснащенности Борисполя туда перешли из Жулян несколько авиаперевозчиков. Денис Костржевский объясняет это тем, что там лучшие технические условия и, кроме того, перевозчики платят более низкие сборы.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Однако и аэропорт Киев не стоит сбрасывать со счетов, считает топ-менеджер. После реконструкции полосы условия в нем также улучшатся. А кроме того, у него есть еще одно бесспорное преимущество: он расположен намного ближе к центру столицы, чем Борисполь.

Напомним, в ходе реконструкции взлетно-посадочную полосу также оборудуют инструментальной системой посадки ILS категории II ICAO, благодаря которой в аэропорту Киев воздушные суда смогут осуществлять посадку при видимости 350 метров.

Главное