В последнее время клиенты массово жалуются на ПриватБанк, который блокирует их карты для выплат. Впрочем, этим "грешат" и другие банки, которые массово блокируют карты. Причем нередко банкиры не могут внятно объяснить клиенту, из-за чего был заблокирован его счет. Специалисты выделяют несколько причин, по которым ваши счета могут быть заблокированы.
Причины, по которым в ПриватБанке или в других банках могут заблокировать карту
Когда на карту была перечислена крупная сумма
Закон о финансовом мониторинге, который был принят ранее, обязывает банкиров обращать внимание на крупные суммы, которые приходят на счет. А в разряд "крупных" могут попасть все суммы, превышающие 5000 гривен.
Если денежный перевод был сделан с другого устройства
Например, если клиент ПриватБанка постоянно использует в своих финансовых операциях переводы в системе Приват24 со стационарного компьютера, а тут вдруг сделал перевод со смартфона. Банкиров это настораживает. Дескать, не пытаются ли орудовать со счетом клиента какие-нибудь мошенники? И тогда карточку, на всякий случай, блокируют.
Поступление денежного перевода от лица, которое ранее никогда не переводило вам деньги
В этом случае ПриватБанк также может заблокировать вашу карту до выяснения обстоятельств, кто и зачем вам перечислил деньги. Возможно, кто-то просто ошибся. А может вы наладили с кем-то канал, по которому перечисляются доходы от теневой деятельности.
Возврат перевода или переотправка его третьему лицу сразу после его получения
В этом случае можно вполне резонно заподозрить "отмывку" денег и заблокировать карту.
Покупки товаров с подозрительных сайтов
В этом случае сам клиент ПриватБанка может ни сном, ни духом не подозревать, что в заказе товара на сайте может быть нечто незаконное. Однако у банков есть свои "черные списки" интернет-ресурсов, которые считаются подозрительными.
Снятие сразу всей суммы наличных с карты
В этом случае банкиры могут заподозрить, что деньги с карты снимает не ее владелец, а какой-нибудь мошенник. Ведь обычно люди не снимают всю сумму (если, конечно, там не осталось всего пару сотен гривен). Поэтому такую транзакцию банк может заблокировать, и владельцу придется доказывать, что это он решил снять все деньги.
Операции с картой за границей
Если клиент неожиданно отправился за границу и пытается там расплатиться картой нашего ПриватБанка за товары или услуги, это тоже может вызвать подозрение в том, что картой завладели мошенники.
Частые поступления денег из разных источников
Если на счет клиента часто поступают денежные переводы из разных источников, ПриватБанк может заподозрить его в теневой предпринимательской деятельности и в попытке уклониться от уплаты налогов.
Таким образом, есть немало причин, по которым ПриватБанк и другие банки могут заблокировать счет клиента. Из жалоб, которые массово строчат такие клиенты на портале minfin, известно, что после блокирования карты приходится немало "побегать по потолкам", чтобы доказать, что в ваших финансовых операциях нет ничего подозрительного. В общем, не исключено, что вскоре денежные переводы придется отправлять с нарочным или голубиной почтой… В этом деле главное – вовремя прикормить всех соседских голубей.
Напомним, ПриватБанк массово закрывает отделения по всей Украине. Это связано с тем, что многие операционные процессы в этом банке уже можно совершать в режиме онлайн, и потому столько "живых" сотрудников банку не нужно.