В Украине пенсия назначается гражданам по достижении пенсионного возраста, который наступает в 60 лет. При этом будущий пенсионер может потерять часть своих выплат, если вовремя не подать заявление на пенсию.
Когда нужно подавать заявление, рассказали в Пенсионном фонде Украине
Украинцам для своевременного выхода на пенсию в 2023 году необходимо соблюсти два условия: достичь 60-летнего возраста и накопить к этому возрасту 30 лет страхового стажа.
При этом следует знать, что страховым считается только тот стаж работы, во время которого с зарплаты выплачивались налоги и платился Единый социальный взнос (ЕСВ). Необходимо также знать, что с каждым годом требование к страховому стажу растет. И потому в следующем году уже нужно будет иметь 31 год стажа для того, чтобы выйти на пенсию в 60 лет.
Чтобы получить вовремя пенсию, нужно по достижении 60 лет подать заявление о назначении пенсии в ПФУ. Его следует успеть подать и зарегистрировать в течение 3 месяцев после даты 60-летия. Только в этом случае пенсионеру выплатят всю его пенсию, начиная с 60 лет. Если же будущий пенсионер не успеет вложиться в трехмесячный срок, то ему назначат выплаты только с фактической даты подачи заявления. Поэтому, чтобы получать пенсию с 60 лет, нужно успеть подать заявление в трехмесячный срок.
Для того, чтобы к наступлению 60-летнего возраста быть "во всеоружии", можно собрать все документы, необходимые для назначения пенсии, заранее. Тем более, что в некоторых случаях у будущего пенсионера может возникнуть несоотвествие реального стажа с тем, что записан в трудовой книжке, и его придется доказывать дополнительно. Кроме того, могут понадобиться дополнительные справки о зарплате. Чтобы все это получить, потребуется какое-то время, поэтому оттягивать срок сбора документов не стоит.
Для назначения пенсии понадобятся такие документы:
- заявление установленной формы;
- паспорт (оригинал и ксерокопия);
- документы о месте проживания (регистрации) пенсионера;
- свидетельство о рождении детей (в случае необходимости);
- свидетельство о браке (в случае необходимости оригинал + ксерокс);
- заявление и номер расчетного счета в уполномоченном учреждении банка;
- трудовая книжка (оригинал и ксерокопия) и другие документы о трудовом стаже;
- ИНН или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании;
- справка из военкомата о прохождении военной службы, военный билет (при потребности);
- диплом и другие документы, которыми подтверждаются периоды обучения на дневном отделении до 01.01.2004 (оригинал и ксерокопия);
- по желанию пенсионера и при условии подтверждения первичными документами справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 30.06.2000 года.
Если все документы у будущего пенсионера в порядке, и не нужны никакие дополнительные подтверждающие справки, то оформить пенсию можно, не нанося личный визит в ПФУ. Все документы можно оцифровать и подать их через личный электронный кабинет на портале ПФУ. Правила и последовательность этого процесса детально описаны на портале.
Напомним, в ПФУ рассказали, как можно подтвердить страховой стаж, если в трудовой книжке есть не все записи.