ПриватБанк и Ощадбанк заподозрили в монопольном сговоре

ПриватБанк и Ощадбанк заподозрили в сговоре с целью получения двойной прибыли.

ПриватБанк и Ощадбанк заподозрили в монопольном сговоре - today.ua

Антимонопольный комитет (АК) занялся изучением платежей, которые взимают ПриватБанк и Ощадбанк за свои услуги по безналичному расчету покупателей в розничной торговой сети. Речь идет об эквайринге  - обслуживание платежей по пластиковым картам.

Покупатели рассчитываются за покупки безналично. Во время этого расчета с их карточки списывается стоимость приобретенного товара. При этом банк, являющийся участником торговой сделки и владельцем терминала, который установлен на кассе в магазине, получает свой процент от каждой сделки – комиссию эквайринга. В Украине эта комиссия составляет от 1,6% до 3% с каждого платежа. Антимонопольный комитет подозревает, что ПриватБанк и Ощадбанк во многих случаях безосновательно завышают эту комиссию.

В чем состоит хитрость банков

Покупатели не всегда рассчитываются на кассе карточкой того банка, который установил POS-терминал. В таких случаях банк-эквайер (получающий комиссию от торговой сделки) должен поделиться своей прибылью с банком-эмитентом, чьей карточкой рассчитывался покупатель. Та часть комиссии, которую банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту (обычно это 1,4-1,8%), называется интерчейнджем.

ПриватБанк и Ощадбанк заподозрили в монопольном сговоре

"Если банк-эмитент и банк-эквайер - один и тот же банк, при расчетах не проходит межбанковская операция, а поэтому не возникает оснований включать к тарифу по эквайрингу комиссионное вознаграждение интерчейндж", - растолковали в Антимонопольном комитете.

В общем, если банк-эквайер и банк-эмитент один и тот же, комиссия за эквайринг должна быть уменьшена на величину интерчейнджа. Однако, как выяснил АК, ПриватБанк и Ощадбанк этого не делают. За все торговые сделки они берут с продавцов товара наивысшую комиссию.

При этом АК пока не готов сказать, является ли это завышение комиссии по эквайрингу сговором между банками, или же банки пришли к такому единодушию каждый самостоятельно, однако такой факт имеет место.

Напомним, клиенты ПриватБанка жалуются, что банк необоснованно списывает с них крупные суммы денег. При этом после выяснения обстоятельств деньги возвращают, однако этот процесс стоит владельцам счетов немалых нервов.

ИСТОЧНИКamcu.gov.ua