Today.ua

ПриватБанк ужесточает финансовый мониторинг: украинцам блокируют карты

ПриватБанк и другие украинские банки ужесточают финансовый мониторинг. Все меньше денег можно перевести на счета клиентов анонимно. В любой момент банк может прибегнуть к блокированию карты.

В частности, клиент одного из банков пожаловался, что его карту заблокировали после того, как на нее пришли подряд три платежа по 5 тысяч гривен каждый.

Впрочем, это не удивительно. Ведь все три перевода были сделаны анонимно, то есть через терминал. К тому же, они были сделаны подряд, что может свидетельствовать о серийном характере платежей.

В этом случае блокирование карты вполне оправданно. Финмониторинг допускает денежный перевод без идентификации личности того, кто его осуществляет, максимум на 5 тысяч гривен. А в данном случае через терминал прошла серия из трех безымянных платежей на общую сумму 15 тысяч гривен. Не удивительно, что система безопасности банка сработала, и карта клиента, на которую, были анонимно перечислены деньги, заблокирована.

Если бы платежи были отправлены с карты на карту, скорее всего, блокирования не произошло бы. Впрочем, система финмониторинга может сработать и в других случаях. У ПриватБанка, а также у всех других банков есть свои критерии подозрительных операций.

Могут вызвать подозрения следующие операции:

При этом следует помнить, что и у ПриватБанка, и у других банков несколько отличаются критерии подозрительных финансовых операций. Поэтому заблокировать могут и перевод на небольшую сумму, если система финмониторинга сочтет ее "неблагонадежной".

Кроме того, блокирование карты могут предпринять, если клиент задолжал деньги. Например, за коммуналку. Причем он может и не подозревать о своем долге или считать его небольшим, пока его карту не заблокируют.

Напомним, клиенты заподозрили ПриватБанк в сговоре с мошенниками. У клиентов возникли такие подозрения после того, как у них "увели" деньги с карт после похищения мобильных телефонов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ