Многие клиенты ПриватБанка стали жаловаться, что банк срезает им кредитные лимиты. Причем, как утверждают они сами, к снижению кредитных лимитов банк прибегает безосновательно. ПриватБанк дал ответ на претензии клиентов.
Переписка между обиженными клиентами и службой поддержки банка, как всегда, развернулась на полях портала minfin.
ПриватБанк стал срезать кредитные лимиты абсолютно беспричинно, утверждают обиженные клиенты. Ведь за много лет обслуживания в этом банке они не имели просроченных платежей, невыплаченных долгов и вообще вправе были надеяться на партнерские отношения с финучреждением. Вместо этого ПриватБанк, даже не предупредив, срезал им кредитные лимиты.
В частности, клиент под ником Lii пишет, что ему снизили кредитный лимит в 10 раз. Причем клиент узнал об этом досадном факте случайно, никакого предупреждения со стороны танка не было. На "горячей линии" ПриватБанка клиент не получил внятного ответа о причине такого жеста. Говорят лишь, что так решил кредитный отдел.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
"Разве можно в одностороннем порядке менять лимит, который был установлен еще несколько лет назад, и у клиента банка нет долгосрочного долга? Тем более во время войны так издеваться над клиентами … Я мог бы еще понять, если бы кредитный лимит уменьшили в начале войны. Но сейчас прошло 9 месяцев, люди как-то пытаются жить. И кредитные деньги помогают купить поесть. И если у клиента банка нет долга, то почему ему снижают лимит в 10 раз???", - обращается к банку Lii, который, по его словам, является клиентом ПриватБанка с первых дней его существования.
В аналогичной ситуации оказался и другой клиента банка, зарегистрированный на портале как vldm72. Его стаж обслуживания в ПриватБанке также измеряется не одним годом.
"Являюсь клиентом банка уже 16 лет. Это первый и единственный банк, клиентом которого я стал. Там же открыты счета фоп, там же карты для выплат и помощи. Все время активно пользовался всеми услугами банка. Никогда не было штрафов, просрочек. Большую часть операций с финансами проводил через онлайн банкинг", - пишет vldm72.
При этом другие банки не раз пытались соблазнить добросовестного клиента своими предложениями, но он неизменно отказывал, поскольку привык к ПриватБанку, и его все устраивало в обслуживании.
"Как же я ошибался, когда складывал яйца в одну корзину. Пару дней назад мне снизили кредитный лимит, до 5 тыс. Для меня, это все равно, что ничего. Прощай приват, все карты закрыл. Впереди перевести обслуживание по другим картам в другой банк. Война расставляет все по местам, и пословица старый друг, лучше новых двух, это не про вас", - резюмирует vldm72.
ПриватБанк дал ответы на претензии клиентов. Они почти идентичны. Банк пишет, что кредитный лимит – переменная величина, которая может, как сокращаться, так и увеличиваться. Кроме того, в ответах пишут, что в изменении суммы кредитного лимита абсолютно отсутствует человеческий фактор: так решила компьютерная программа.
"Банк принимает решение о размере кредитного лимита и о его предоставлении на основании математической модели, которая строится на сотнях и даже тысячах показателей. На него могут влиять: кредитная история, наличие депозитов и другие факторы", - разъяснили в ответе ПриватБанка.
Клиентам не сообщают о принятых изменениях по той же причине: эти решения принимает не человек.
"Система работает автономно на основании математической модели, строящейся на сотнях показателей. Чтобы увеличить лимит, продолжайте пользоваться услугами банка, особенно картой Универсальной", - посоветовали клиенту.
Напомним, ПриватБанк массово блокирует карты клиенты при покупках в интернете на крупные суммы.