Today.ua

ПриватБанк списывает от 10 000 грн с карт за покупки в интернете: как клиентам вернуть свои деньги

ПриватБанк списывает средства в пользу одного китайского интернет-магазина без ведома клиентов, о чем они массово жалуются на сайте Минфина. В банке в свою очередь отвечают, что клиентам вернут их деньги.

Станислав Романчук пишет, что с его карты списали 10 572 грн через китайский интернет-магазин DHgate без каких-либо подтверждений. После проведения транзакции банк заблокировал карту. Клиенту посоветовали самостоятельно обратиться в магазин и выяснить причину списания денег. Мужчина считает, что  данные о клиентах могли попасть к мошенникам по вине сотрудников банка, которые также могут быть причастны к мошеннической схеме.

Об аналогичной  проблеме сообщила жительница Киева, с карты которой списали 16 333 грн через сайт того же китайского интернет-магазина, на который женщина даже не заходила. После снятия средств на ее электронную почту пришло уведомление о неправильном вводе СVV2. В итоге женщина заблокировала карту и подала заявление в полицию, где получила выписку об открытии уголовного производства.

"Карта находилась у меня, передача данных третьим лицам исключена и ни на каком сайте (ни на dhgate.com, ни на любом другом) никогда не регистрировалась и данные не предоставляла. Приблизительно в это же время через несколько минут получила на электронную почту уведомление о неправильном вводе СVV2 и об инструкции как правильно его ввести. То есть сначала сняли деньги, а потом только пришло письмо от банка об ошибке ввода. Карточку срочно заблокировала и сразу обратилась в банк по номеру 3700 по поводу мошенничества", - сообщила клиентка.

Еще одна клиентка ПриватБанка сообщила, что по такой же схеме у нее списали 15 956 грн с карты. Ей также приходило уведомление о неправильном вводе СVV2, после чего с карты исчезла вышеуказанная сумма. Женщина оставила заявление в банке и обратилась в полицию, обвинив банк в мошенничестве.

"Когда я была на работе мне пришло сообщение "ОТКАЗ. Неправильный СVV2. для получения CVV2 воспользуйтесь Приват 24dhgate.com, 20221228−1519 Интернет оплата. Я положила трубку, никаких подтверждений я не давала на перевод денежных средств. Я через 10 минут проверила и увидела что с карты кредит голд было снято 446.80 долларов, это 15956 грн. 98 копеек", - написала в отзыве клиентка.

В пресс-службе ПриватБанка на все перечисленные жалобы ответили, что будут добиваться возврата средств. Обжалование производится по правилам международной платежной системы, и на обработку заявок уйдет от 45 до 120 дней.

Ранее сообщалось, какую новую услугу ПриватБанк запустил для своих клиентов в 2023 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ