Банки в Украине на законных основаниях имеют право блокировать карты клиентов при покупках в интернете на крупные суммы. Украинцам нужно подтвердить свою личность и дождаться от банка разрешения на транзакцию. Клиенты ПриватБанка жалуются на то, что процедура оплаты слишком затягивается, и пропадает любое желание совершать покупки в интернете.
Так, один из клиентов ПриватБанка попытался купить товар за 20 тыс. грн, но банк сразу же заблокировал его карту и начал "квест" с подтверждением личности. У клиента ушло 50 минут на общение с сотрудниками банка, после чего он оплатил покупку через MonoBank.
В ответ клиенту в ПриватБанке сообщили, что таким образом финучреждение защищается от мошенников.
"Процедура направлена на противодействие мошенничеству. Бывают ситуации, когда мошенники получают доступ к мобильному путём перевыпуска сим-карты и в этом случае SMS не является препятствием для них. Отказ от проверки операций и подтверждение личности клиента, или не прохождение верификации подвергается риску потерять свои средства. Просим проявить терпение и понимание необходимости в операции верификации. В данной ситуации для снятия ограничения вы можете обратиться в наш чат на сайте банка. Также вам понадобится веб-камера", - ответили клиенту.
Также ПриватБанк, как и другие банки, имеет право временно замораживать счета клиентов, если источник происхождения их средств не известен. При этом доступ к деньгам можно будет получить только после проверки.
Напомним, военнослужащий сообщил, что его договор с ПриватБанком был расторгнут в одностороннем порядке без объяснения причины.