Проезд в общественном транспорте для льготников и пенсионеров больше не будет бесплатным. Правительство хочет монетизировать льготы и выплачивать ежемесячно гражданам деньги на проезд. Как это будет происходить, рассказали в Минсоцполитики.
В правительстве разработали соответствующий документ, который позволит уравнять в правах граждан, которые живут в больших городах и пользуются многими видами транспорта, и жителей небольших населенных пунктов, где транспорт ходит даже не каждый день.
Монетизация льготного проезда в общественном транспорте не станет обязательной. Вопрос о введение новой системы будут поднимать местные власти, и принимать свое решение. Кто решит оставить льготникам и пенсионерам бесплатный проезд, так оно и будет.
На данный момент предлагается три формы монетизации льгот на проезд: наличные выплаты, зачисление денег на карту, или зачисление поездок на карту.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
В Минсоцполитики считают, что отмена бесплатного проезда даст общественному транспорту возможность развиваться и облегчит судьбу перевозчиков. Льготный проезд сейчас доставляет им неудобства. По закону средства на проезд льготников должны компенсировать из местных бюджетов, но деньги не выделятся. А возить пассажиров бесплатно никому не выгодно. Из-за этого и возникают постоянные драки между пассажирами и водителями, и выяснение отношений между ними.
В случае монетизации денег за проезд, средства за каждую конкретную поездку будут идти в бюджет перевозчика, и его прибыль будет автоматически увеличиваться.
Льготникам также стане проще, и им не придется каждый раз доказывать свое право на бесплатный проезд. Они смогут автоматически рассчитываться полученными на карту деньгами, или использовать поездки. Сколько поездок в месяц монетизируют льготникам – будут решать местные власти. По подсчетам, льготники в месяц совершают примерно 25-30 поездок, поэтому минимальная норма может быть установлена в данном диапазоне. За все остальные поездки придется платить самостоятельно.
Ранее сообщалось, каким образом планируется компенсировать льготы на проезд разным категориям льготников.