За время, пока в Украине действовали таможенные льготы для импорта, украинцы успели ввезти в нашу страну почти 200 тысяч машин. Беспошлинный ввоз автомобилей в Укриану впечатлил сердобольных европейцев. Многие из них задались вопросом: настолько ли все плохо в стране, которой они так активно помогают.
Об этом рассказал в интервью изданию Оbozrevatel первый замглавы Государственной таможенной службы Украины Александр Шуцкий.
"Простые европейцы начали думать: действительно ли там такая проблема, как показали по телевидению. Заехало в Украину 194 тыс. транспортных средств. Практически 200 тыс. транспортных средств заехало в Украину. Цены конечно разные, 3-5 тыс. евро, есть эксклюзивные транспортные средства, ВИП-класса. Это можно было увидеть на границе", - рассказал Шуцкий.
При этом он поделился несложными подсчетами. Если даже брать самые дешевые автомобили, которые были куплены за границей (по 2 тыс. евро) и умножить их на 194 тысячи получится 388 миллионов евро. Такая цифра, конечно, может впечатлить кого угодно. Потому не удивительно, что в западном обществе наблюдается некоторое охлаждение к проблемам Украины, и масштабы помощи сокращаются.
Таким образом, один из главных таможенников страны считает, что власть совершила стратегическую ошибку, разрешив беспошлинный ввоз автомобилей во время войны. Если уж так хотели услужить военным, дав им возможность приобрести машины недорого, то нужно было ввести эту льготу после войны, и только для военных, считает чиновник.
"Те люди, которые действительно нуждаются в машине, которые вернутся с войны с победой, я считаю, что когда будет победа, нужно будет сделать льготу, преференцию. Но сейчас, учитывая, что граница – узкое горлышко, через которое идет экспорт и импорт, мы создали коллапс", – считает Шуцкий.
Правда, власть оправдывала разрешение на беспошлинный ввоз автомобилей не преференциями для военных, а военной необходимостью. Дескать, автомобили нужны были срочно армии для выполнения боевых задач.
Напомним, в Украине предвидят настоящую революцию в сфере ввоза евроблях.