Пенсия в Украине – актуальный вопрос для тех граждан, кто получил трудовой стаж и готовится выйти на заслуженный отдых. В нашей стране начали действовать новые правила предоставления сведений о работе застрахованных лиц в электронной форме. Соответствующую информацию представили в пресс-службе Пенсионного фонда Украины.
Новые правила утверждены постановлением правления ПФУ от 01.06.2022 №8-3 "О порядке и очередности представления сведений для создания электронных трудовых книжек". Они предусматривают возможность предоставления страхователем либо его уполномоченным представителем данных о месте работы, поощрении, квалификации и прекращении трудовых отношений, которые отсутствуют в реестре застрахованных лиц.
Будущим пенсионерам для создания электронной трудовой книжки нужно предоставить данные:
- в виде отсканированных копий документов;
- в оцифрованном виде, создав соответствующую электронную запись в онлайн-кабинете страхователя или застрахованного лица на сайте электронных услуг ПФУ. Украинец должен приложить сканированные копии документов, на основании которых создается запись.
Пенсия будет доступна только после правильного и однократного предоставления данных о трудовой деятельности. Можно подать их повторно только для исправления неточностей, которые были получены ранее.
Напомним, сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в электронной форме представляются в любой период на протяжении пяти лет со дня вступления в силу закона от 05.02.21 №1217-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об учете трудовой деятельности работника в электронной форме".
На проработку изначально нужно подавать информацию о трудовой деятельности лиц, которым осталось два года или менее до получения права выхода на пенсию по возрасту. Также это касается сведений о трудовой деятельности украинцев до 1 июля 2000 года.
Ранее сообщалось, что некоторые категории граждан Украины могут получить пенсии в 50-летнем возрасте - намного раньше соотечественников.