Ощадбанк начал масштабную "чистку" счетов клиентов. Многие счета массово закрывают без согласования с их владельцами.
Таким образом банк решил покончить со всеми счетами, которые оставались не активными на протяжении трех последних лет. Речь идет и о текущих счетах, и о депозитах.
О готовящейся "чистке" Ощадбанк предупреждал клиентов заранее в публикациях на своем сайте. Им предлагалось либо снять деньги со счета, который находился без движения уже более трех лет, либо актуализировать свои данные и "реанимировать" свой счет. Это нужно было сделать до 30 сентября.
Некоторые клиенты так и поступили. Кто-то закрыл счет и забрал деньги, а кто-то обновил данные и продлил срок его "жизни". Однако многие не откликнулись на призывы банка. В таком случае банк имеет право на определенные действия.
На что имеет право банк, если клиент не обновил своей счет и не закрыл его
- Банк может считать такой договор расторгнутым и закрытым по умолчанию. При этом оставшиеся денежные вклады будут считаться недвижимыми, по которым взимается ежемесячная комиссия за хранение.
- Клиенты, у которых на счете нет денег, получат просто уведомление от банка о том, что их счет закрыт.
Следует отметить, что Ощадбанк - не единственное банковское заведение, которое прибегает к такой "чистке" вкладов. Периодически такую процедуру проводят у себя многие банки. При этом не всегда счет считается неактивным спустя три года. Возможен и более короткий срок. В любом случае, срок неактивности счета предварительно оговаривается в договоре клиента с банком.
Напомним, Ощадбанк объяснил закрытие части своих отделений тем, что они оказались неэффективны.