Почтовый оператор Новая почта оштрафован на несколько сотен миллионов гривен из-за некачественной работы отделений. В главном управлении Госпродпотребслужбы рассказали подробности инцидента.
Управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило многомиллионный штраф на почтового оператора Новая почта. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства. Общая сумма административных штрафов и административно-хозяйственных взысканий составила 325,85 миллионов гривен.
Причиной наложения штрафных санкций на Новую почту стали многочисленные жалобы украинских граждан на некачественное обслуживание и нарушения прав потребителей в отделениях Новой почты.
На основании поступивших обращений эксперты Госпродпотребслужбы провели ряд внеплановых проверок работы отделений № 49 в Харькове и №3 в Чугуеве Харьковской области. Однако Новая почта отказалась предоставить требуемые представителями государственного ведомства документы и необходимые объяснения. В результате, специалисты не смогли установить достоверность фактов, указанных в обращениях граждан, из-за препятствий, которые создавали сотрудники Новой почты.
Как сообщили в Новой почте, поводом для проверки Госпродпотребслужбы стала жалоба одного из клиентов на то, что его посылку на сумму 500 грн была повреждена в процессе доставки.
"Работники службы потребовали документы у руководителя отделения, который не является уполномоченным лицом, он предложил обратиться к руководству компании. Уполномоченные лица Госпродпотребслужбы расценили эти действия как создание препятствий для проведения проверки. Хотя по закону перед началом осуществления мероприятия должностные лица органа государственного надзора (контроля) обязаны предъявить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу все документы по проверке", — заявили в компании Новая почта и уточнили, что наложенный штраф будет оспорен в судебном порядке.
Напомним, ранее стало известно, что Новая почта без ведома клиентов списывает деньги с банковских карт.