Today.ua

Новая почта стала звеном аферы, придуманной отечественными мошенниками

Почтовая компания Новая почта невольно оказалась втянутой в аферу, придуманную изобретательными украинскими мошенниками. Людям присылают уведомления о товаре, который они не заказывали, при этом требуя оплатить цену товара и стоимость его доставки.

Подробности новой схемы рассказала в своем Facebook одна из клиенток Новой почты, проживающая в Ирпене.

Как действует схема

Клиенту, который обычно активно пользуется услугами Новой почты, приходит сообщение от почтового оператора, что ему пришла посылка. Причем, он эту посылку не заказывал. Мошенники рассчитывают, что человек, который получает не одно отправление, может забыть, что именно этот заказ он не делал, и впопыхах забрать посылку, оплатив ее стоимость.

"Приходит сообщение от "Новой почты" о том, что тебе пришла посылка. В описании значится "обмен". И стоимость товара 200+ грн плюс доставка. Конечно, ты эту посылку не заказывала. Но потом сомневаться начинаешь: а вдруг забыла?", - пишет девушка.

Далее она добавляет, что решила позвонить по номеру отправителя, чтобы выяснить, что в этой посылке. Однако номер, как и следовало ожидать, оказался вне зоны доступа.

Однако любопытство все же взяло верх, и девушка отправилась в указанное отделение Новой почты, чтобы узнать, что там внутри. Там оказалось жалкое пластиковое украшение, которое, конечно, на 200 гривен "не тянет" никак.

Такую схему уже активно используют мошенники

В Новой почте рассказали, что такие посылки в последнее время встречаются часто. То же самое подтвердили в своих комментариях к публикации и другие клиенты почтового оператора, которые уже столкнулись с этим.

Одна из клиенток Новой почты пишет, что такие отправления обычно обнаруживаются, когда человек реально приходит на почту забрать свою посылку, а то и несколько. И некоторые клиенты оправдывают расчет мошенников: забирая несколько своих реальных заказов, оплачивают и забирают и этот. И лишь дома обнаруживают, что на самом деле не заказывали этого.

Написал свой комментарий и мужчина, который сам стал жертвой аферистов. Ему прислали якобы позолоченный кулон, к которому был прикреплен ценник – 29,99 доллара. На поверку он оказался дешевым пластиковым украшением с золотистым напылением.

На первый взгляд, мошенники, которые пытаются "развести" клиентов Новой почты на такие мелкие суммы – сущие дилетанты. Однако на самом деле это не так.

Почему аферисты обманывают на такие мелкие суммы?

Все очень просто. Раскрыть такую аферу в принципе возможно – было бы желание правоохранительных органов. А коль афериста раскроют, то он может понести за свои деяния уголовное наказание. Конечно, это необязательно должна быть "отсидка", однако может быть немалый штраф: от 17 до 51 тысячи гривен. Однако случается и арест на срок до 6 месяцев и даже ограничение свободы на срок до 5 лет.

Однако все эти наказания вступают в силу лишь в тех случаях, когда сумма аферы превышает 227 гривен. А вот до этой стоимости предусмотрена административная ответственность. Здесь размер штрафа не превышает 510 гривен, а максимальный срок ареста не выше 10 суток. Поэтому предусмотрительные мошенники предпочитают иметь дело с мелкими суммами и берут свое количеством провернутых афер.

Что советуют в Новой почте, чтобы не стать жертвами аферистов

В Новой почте советуют своим клиентам обязательно проверять содержимое посылки прежде, чем вы заплатили за нее деньги. Только убедившись, что там товар, который вы заказывали, можно его оплачивать.

Кроме того, если человек не заказывал такую посылку, он может отказаться от нее, даже не приходя в отделение. Это можно сделать через мобильное приложение или на сайте Новой почты по трекингу.

Кроме того, если у клиента возникло подозрение, что на него вышли мошенники, он может заявить в полицию. Причем в Новой почте сообщили, что они всячески содействуют правоохранительным органам в раскрытии таких преступлений.

Напомним, Новая почта удивила своих клиентов тарифами на доставку посылок во втором полугодии 2021 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ