Несмотря на частые и длительные отключения электроэнергии, с которыми приходится в последнее время жить украинцам, у многих, вопреки ожиданиям, суммы в платежках за свет не стали ниже. Люди недоумевают: как можно за половину или даже за треть суток сжечь столько же электричества, как за целые сутки?
В компании Yasno, входящей в группу ДТЭК, разъяснили потребителям, почему суммы в платежках за свет у многих получаются такими же или даже выше, чем были до отключений электроэнергии.
Как выяснилось, этому могут быть две причины. Первая – несвоевременная подача показаний электрического счетчика. Показания счетчиков нужно подавать лишь в определенные дни – с 1 по 5 число каждого месяца. Только тогда они будут учтены при начислениях, и плата за свет будет начислена корректно. Если же клиент подает показания как ему заблагорассудится, то и соответственно плату ему будут начислять, исходя из норм потребления, зафиксированных в предыдущие периоды.
"Если клиент не передает показания, объем электроэнергии определяют по среднесуточному потреблению. Такой расчет базируется на показателях, зафиксированных в прошлые периоды", – рассказали в компании Yasno.
Кроме того, может быть еще одна причина того, что суммы в платежках за свет не снижаются. Это может быть связано с избыточным потреблением электроэнергии в то время, когда она есть. Многие люди, когда появляется свет, стараются сразу заставить работать все электроприборы, которые есть у них в доме: стиральную машину, микроволновку, утюг, пылесос, бойлер, электропечь и прочее. Таким образом, сами того не замечая, они за короткие световые отрезки умудряются употребить даже больше энергии, чем ранее за целые сутки.
При этом энергетики напомнили украинцам об экономном расходовании электроэнергии. Только таким образом можно избежать внеплановых отключений электричества и дать одновременно свет большему количеству потребителей.
Напомним, в Укрэнерго сделали важное заявление по отключениям электроэнергии в Украине.