В "Нафтогазе" разъяснили своим потребителям, почему они ежемесячно получают несколько платежных квитанций за газ вместо одной. Соответствующий вопрос появился на Facebook-странице компании от одного из клиентов.
Ситуация такова, что украинцы платят не только за сам газ, но и за его распределение к их квартире, или дому. Облгазы следят за состоянием труб, проложенных к домам, и отвечают за качество газа, который мы ежемесячно получаем. Оплата за услуги облгаза считается в отдельной платежке. Тарифы за доставку формирует НКРЭКУ (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг).
В связи с этим, клиенты "Нафтогаза" и другие потребители получают две платежки: от облгаза, которому платит за доставку голубого топлива и обслуживания сетей, и от газовой компании, которая непосредственно предоставляет сам газ.
Украинцы имеют право самостоятельно выбирать компанию, с которой будет заключен договор о поставке газа, сравнив перед этим тарифы. В таких условиях у поставщиков возникла жесткая конкуренция между собой, ведь если что-то пойдет не так, они теряют клиентов.
В связи с введением новых годовых тарифов на газ с 1 мая, сменить поставщика украинцы по-прежнему смогут, но вот вернутся к предыдущему поставщику уже будет невозможно. Точнее поставщик сам будет решать, принимать ли обратно в обслуживание потребителя, который ушел от него к другому.
Напомним, что газовые компании должны до 25 апреля включительно объявить свои годовые тарифы, которые будут действительны с 1 мая 2021 года по 30 апреля 2022 года включительно.