Today.ua

Monobank не смог помочь своей клиентке, ставшей жертвой крупной финансовой аферы

Monobank не смог вовремя отреагировать на несанкционированное снятие денег мошенниками с карты клиентки. В итоге, клиентка банка, менее чем за 20 минут, потеряла с карты более 100 тысяч гривен. Деньги ушли к аферистам. Причем 100 тысяч из этой суммы составляли кредитные деньги.

Аферисты использовали  новую схему

Клиентка monobank-а под ником SKorostelova опубликовала на портале minfin свою печальную историю, как она за 19 минут потеряла со своей карты monobank-а почти 105 тысяч гривен.

На сей раз аферисты использовали неизбитую схему. Вот уж воистину изобретательности мошенников нет предела. Женщина рассказывает, что ей позвонил якобы сотрудник самого банка и сообщил, что с ее банковской карты мошенники списали небольшую сумму денег.

SKorostelova, не привыкшая верить словам, зашла в свое приложение, и сама убедилась, что с карты исчезла небольшая сумма денег. Это заставило ее поверить, что звонит сотрудник банка, и что он искренне хочет помочь пострадавшей клиентке.

"Дальше понеслось. Мошенники действовали очень оперативно, звонили каждых несколько минут, просили открыть приложение Моно, сказали что нужно перевыпустить карту. Говорили, что уже заблокировали карту, что сейчас вышлют видео с людьми кто снял деньги для опознания", - пишет женщина.

При этом, поддерживая вербальное общение с мнимыми сотрудниками банка по телефону, женщина не скидывала им никаких никаких данных своей банковской карты.

"НИКАКИХ личных данных, пин код, или пароль я НЕ называла. Мошенники сами скинули мне пин код от новой карты в Вайбер (были подписанны как Монобанк), - сообщает клиентка банка.

Более того, они не запрашивали у нее никаких данных с ее карты, только очень активно поддерживали телефонный разговор со своей жертвой. Причем все это время ее приложение Моно было открыто, однако она не нажимала там ни единой кнопки.

"Дальше пошли списания: приложение Моно открыто, приходит СМС, и происходит автоподтверждение в приложении для снятия денег. Ни одной кнопки нажато не было, только продолжался диалог по телефону с мошенником (в течении разговора приложение было всё ещё открыто), - поделилась женщина подробностями.

При этом она заметила, что с карты по-прежнему идут списания денег, на что ей на другом конце ответили, что это нормально, это подгружается история, и на самом деле никакие деньги не списываются.

В конце разговора аферист заявил, что подает заявку на блокировку карты банка. Лишь после этого женщину как молнией пронзила мысль, что все это время с ней мог общаться мошенник. Она тут же позвонила в службу поддержки банка. Однако было уже поздно: с ее карты ушли 104 822 гривен. 100 тысяч из этой суммы – кредитные деньги.

В службе поддержки лишь посочувствовали ограбленной клиентке, сказав, что они ничем в этой ситуации помочь не могут, и чтобы она обращалась в полицию. Женщина, конечно, подала заявление правоохранителям, но будет ли из этого толк, очень сомневается.

Таким образом, мошенники сумели оперативно снять с ее карты более 100 тысяч. Вся "операция" продлилась всего 19 минут, делится клиентка. Причем все деньги были сняты в Киеве прямо с банкомата Универсалбанка, рассказали ей в monobank-е. При этом сама женщина живет в Виннице и, естественно, в столице на тот момент не была.

Напомним, monobank изменил тарифы на свои услуги. Причем в одних случаях они станут дороже, а в других – наоборот.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ