Monobank, который до сих пор был одним из немногих банков, получавших больше хвалебных отзывов, чем негативных, на сей раз попал под шквал критики. Банк стал блокировать счета своих клиентов, и при этом не торопится отдавать им заблокированные средства.
Причем такие жалобы не единичны. Клиенты стали часто сетовать на такие действия со стороны monobank-а.
В частности, клиент банка под ником DmitryyLom написал на портале minfin, что получает деньги на карту monobank как фрилансер. Однако недавно банк их заблокировал. Мужчина, в свою очередь, предоставил доказательства, что деньги он получил законным путем. Однако это пока не помогло ему вернуть заблокированные средства.
"Работаю фрилансером, зашли деньги на карту — МОНОБАНК ИХ ЗАБЛОКИРОВАЛ, предоставил все доказательства честных сделок — ответа 0. Оценка 0. Не пользуйтесь монобанком. Пристраивают деньги себе", - пишет DmitryyLom.
Еще один клиент, под ником Alexeira, также жалуется на заблокированные средства. Говорит, что у него банк блокирует более тысячи евро, у знакомой также – почти тысячу евро. Причем уже более месяца ей деньги не отдают.
"Не рекомендую хранить личные средства в этом банке. Потому что вас обязательно обманут", - обращается Alexeira к другим посетителям портала.
Правда, это отзыв не подтвердили на портале minfin.
"Пользователь не предоставил доказательства по запросу администрации сайта, подтверждающих, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка, - написали в комментарии к публикации Alexeira.
Еще одному своему клиенту monobank заблокировал более 160 тысяч гривен. Пользователь по имени Graf91 утверждает, что продал товар на известной торговой платформе на сумму 8214 гривен. И в итоге после этой сделки банк заблокировал все деньги, которые имелись на его карте. А было там более 160 тысяч.
"Я объяснил, откуда и кем осуществлен платеж, и готов показать доказательства сделки на платформе, так как там все фиксируется. На что мне ответили, что этого не надо и они хотят связаться с отправителем этих денег и получить подтверждение происхождения средств от него", - делится Graf91.
При этом выйти на связь с отправителем денег, который является и получателем товара, не удалось. А в банке настаивают на том, что согласятся отдать деньги лишь после того, как он ответит.
"Почему банк блокирует все мои средства, когда я объясняю происхождение этого платежа и готов предоставить скрины соглашения с платформы по этому платежу?" – вполне резонно спрашивает мужчина.
Из monobank ему ответили, что уже занимаются его вопросом и извинились за причиненные неудобства.
Однако в большинстве таких случаев банк просто цитирует закон, позволяющий "приостановить осуществление финансовой (финансовых) операции (операций) для установления правомерности перевода".
Напомним, условия по кредитным картам monobank-а назвали самыми худшими в Украине.